Как пишет «Комсомольская правда», самыми активными месяцами по обращению граждан традиционно считаются январь, июль и август. Пассажиры жалуются на жару в вагонах или наоборот – плохое отопление. Информацию ФПК также подтверждает и статистика «Яндекса». В 2017 году на 15 процентов снизилось количество запросов «РЖД жалоба».
Снижение числа жалоб специалисты относят к изменениям в самой РЖД. Так, с 2016 года в билетах стали отмечать наличие или отсутствие кондиционеров, а проводники зимой перестали «перетапливать» вагоны. Теперь количество жалоб на температурные неудобства значительно сократилось.
Также продолжается политика запрета на курение в вагонах. В 2016 году РЖД получила около 500 обращений на эту тему, при этом 70% граждан благодарили компанию и только 10% просило снять запрет на курение. По данным статистики, в 2017 году число обращений с просьбой разрешить курение сокращается.
Решается вопрос и с продажей алкогольных напитков в поездах дальнего следования. На сегодняшний день существует проблема получения лицензий на этот вид торговли, так как разрешение выдают региональные регулирующие органы. РЖД планирует заняться перерегистрацией составов и техническим решением этой проблемы.
Специалисты отмечают, что новое руководство РЖД разительно поменяло отношение к пассажирам – они стремятся обеспечить им комфортные условия. За довольно небольшой промежуток времени новая администрация смогла внести значительные изменения в саму структуру РЖД и сделать передвижение на поездах гораздо комфортнее, при этом не повышая ценовую политику. По данным «Яндекса» число благодарностей в адрес РЖД продолжает расти, так в 2017 году пользователи написали на 20% больше таких писем, чем в 2016 году.