Первые галактики окружали "океаны" темной материи, выяснили астрономы

Астрономы открыли две гигантские галактики, существовавшие еще в юной Вселенной и окруженные целым "океаном" темной материи, чья масса в триллионы раз превышает вес Солнца, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

"Мы привыкли считать, что во времена юности Вселенной ее населяло множество небольших галактик, которые постепенно ионизировали межгалактическую среду и делали ее прозрачной для света и других форм излучения. Последние снимки с ALMA помогли выяснить, что это не так, и еще раз сдвинуть назад то время, когда во Вселенной возникли первые реально крупные галактики", — заявил Дэниел Марроун (Daniel Marrone) из университета Аризоны в Тусоне (США).

Первые галактики, как считают ученые, появились в результате прямого гравитационного коллапса гигантских облаков газа, которые возникли в пустоте Вселенной из-за небольших неравномерностей в распределении материи, порожденных гравитационным "эхом" процесса сверхбыстрого расширения Вселенной после Большого Взрыва.

Часть этих облаков превратились в одиночные галактики, а другие, более крупные, стали родоначальниками десятков и сотен "звездных мегаполисов", объединенных в скопления и суперскопления. Еще в конце прошлого века астрономы-теоретики предположили, что первые галактики, возникшие в первый миллиард лет существования Вселенной, должны были отличаться небольшими размерами и массой.

В последние годы, как отмечает Марроун, эти теории стали подвергать сомнению – "Хаббл", ALMA и другие мощнейшие телескопы постоянно открывают все более древние и крупные галактики, существовавшие практически в то же время, когда возникли первые звезды, а Вселенная стала полностью прозрачной и доступной для наблюдений.
По материалам: gogetnews