Ученые: найдена экзопланета с атмосферой из угарного газа

Ученые обнаружили безводную экзопланету WASP-18b с атмосферой из угарного газа. Планета с массой в десять раз больше Юпитера расположена предельно близко к материнской звезде.

Ученые: найдена экзопланета с атмосферой из угарного газа

Анализ материалов, полученных от телескопов Hubble и Spitzer показал, что в стратосфере крупной экзопланеты WASP-18b преобладает монооксид углерода, а вода на ее поверхности отсутствует. Стратосфера в структуре планетарной атмосферы формировалась при участии молекул, экранирующих звездное излучение. Аналогично действует озон на Земле и диоксид титана на раскаленных газовых гигантах – «горячих юпитерах».

Исследование группы американских ученых под руководством Кайла Шеппарда базировалось на материалах наблюдений за массивной WASP-18b, чья масса в десять раз превышает массу Юпитера. Она находится на очень маленькой дистанции от материнской звезды, поэтому ее отнесли к «горячим юпитерам». Расстояние между ней и Землей составляет 325 световых лет.

Астрофизики проанализировали спектральное излучение материнской звезды в момент прохождения WASP-18b вблизи от нее. Обнаружено, что стратосфера планеты представлена в основном ядовитым монооксидом углерода – «угарным газом», а воды на ней практически нет. Такое вещественное строение стратосферы не характерно для «горячего юпитера». По мнению ученых, эти знания позволят пролить свет на физические и химические процессы в атмосфере экзопланеты.
По материалам: terrnews