Показать меню

Татьяна Газизуллина: «Платферрум» - надежный партнёр для строительных компаний


В октябре 2022 года на рынке онлайн торговли металлопрокатом появился новый игрок – «Платферрум». Это первый в металлургии маркетплейс, который в режиме реального времени предоставляет покупателям информацию об актуальных ценах и остатках продукции. Итоги первых пяти месяцев работы ресурса мы подвели с директором по маркетингу «Платферрум» Татьяной Газизуллиной.

- Татьяна, чем ваш ресурс отличается от других онлайн-решений в металлургии, в том числе и от других маркетплейсов?

- «Платферрум» работает с октября 2022 года, и действительно стал первым маркетплейсом для покупки и продажи металлопроката в России. На рынке металлургии есть ряд интернет-магазинов, однако ключевое отличие нашей площадки в том, что она ориентирован на всех участников рынка: производителей, трейдеров и покупателей — представителей малого и среднего бизнеса. На «Платферрум» представлена продукция от разных поставщиков, и покупатель может выбрать наиболее выгодное предложение, оформить онлайн заказ, воспользоваться скидкой на доставку, например, или подобрать кредитную программу на особых условиях. По сути, маркетплейс — это экосистема сервисов для всех участников рынка.

- Вы также заявляете, что на ресурсе всегда можно провести анализ цен и остатков, потому что информация здесь всегда актуальная и обновляется каждые 15 минут. За счет чего достигается такая оперативность?

- Любому пользователю «Платферрум» доступны реальные цены и остатки. Это позволяет сравнивать предложения от подключенных поставщиков, и выбирать наиболее выгодное. В основе онлайн платформы находится PIM (Product Information Management) система, которая помогает создавать единый каталог товаров от подключенных поставщиков. Информация в него оперативно поступает и обновляется благодаря ИТ-модулю и интеграции данных. «Платферрум» стремится сделать рынок более прозрачным, поэтому актуальные цены и остатки может увидеть любой пользователь, даже незарегистрированный.

- Кто являются вашими клиентами? Какой сегмент занимают строительные компании? Покупатели, из каких еще отраслей, заказывают товары на маркетплейсе?

- На данный момент на «Платферрум» уже порядка 1 тыс. зарегистрированных покупателей из разных регионов России. Четверть из них — представители строительных и девелоперских компаний, а также смежных со строительством отраслей. Это можно объяснить тем, что в строительстве используется порядка 80% наименований металлопроката, и значит, наш маркетплейс может стать надежным партнером для таких предприятий.

- Какие товары представлены на ресурсе? Сколько единиц продукции вы продаете? Какая продукция наиболее востребована?

- На нашем маркетплейсе можно приобрести листовой, сортовой, трубный и фасонный прокат, а также метизную продукцию. На данный момент в каталоге «Платферрум» порядка 6000 SKU (англ. stock keeping unit - единица складского учета – прим. ред.), и это число регулярно увеличивается. Мы непрерывно анализируем, какая продукция в каком регионе востребована, и где необходимо привлечь больше поставщиков, чтобы удовлетворить спрос. Кроме того, аналитика позволяет нам понимать картину, какие категории товаров востребованы у покупателей различных отраслей. В целом в топ-3 популярной продукции входит арматура, горячекатаный прокат и уголки.

- Сколько поставщиков принимают участие в работе площадки, из каких регионов? Каков объем отгрузок с ресурса?

- На сегодняшний день на «Платферрум» представлена продукция от 40 поставщиков из 11 регионов России. В их числе как крупные металлургические компании, например, «Сталепромышленная компания» и «Брок-Инвест-Сервис», так и небольшие трейдеры. Благодаря активной работе по подключению партнеров, в каталоге «Платферрум» широкий выбор товаров, а ежедневно маркетплейс отгружает не менее 300 т металлопродукции.

- Какие финансовые, логистические и иные предложения есть для покупателей «Платферрума»? Что они дают клиенту?

- Как уже упоминалось выше, маркетплейс — это экосистема сервисов, сопровождающих покупателя на всех этапах. Наша задача заключается в том, чтобы сделать процесс покупки бесшовным. Уже сейчас клиент может выбрать предложение, оформить заказ онлайн, подобрать финансовый инструмент (кредит на особых условиях от банков-партнеров), воспользоваться скидкой от маркетплейса. В 2023 году «Платферрум» планирует запустить собственный логистический сервис и возможность отсрочки оплаты.

- Как обеспечивается безопасность сделки?

- «Платферрум» дорожит репутацией и гарантирует защищенность своим пользователям. Мы развиваем цифровой продукт, отвечающий всем современным требованиям безопасности. Работа на «Платферрум» проходит через счет-оферту, что позволяет не заключать с каждым покупателем или поставщиком договор купли-продажи. При этом мы подписываем с пользователем специальный документ, подтверждающий, что все данные будут в сохранности. В нем предусмотрены существенные штрафные санкции, если условия безопасности не будут соблюдены.

- Каковы планы развития ресурса на 2023 год и отдаленную перспективу?

- В первую очередь мы усиливаем работу по подключению поставщиков из регионов России, чтобы обеспечить предложение продукции на маркетплейсе. Кроме того, перед нами стоят задачи по улучшению клиентского сервиса. Например, как уже говорилось выше, планируется запуск собственной логистической системы. Если говорить глобально, то мы видим для себя перспективу стать главной площадкой «номер один» для онлайн сделок по покупке и продаже металлопроката в России.

Беседовал Евгений ГОРЧАКОВ

Рекламодатель: АО «Северсталь Платформа»

ИНН: 3528036321

Токен: Pb3XmBtzt6oUTimoBgkgVRgGKHTWVJvPkECbn5e

Загрузка...
По материалам: rcmm
Лента новостей