Ученые УрФУ создали оптоволокно для телескопов и хирургических лазеров

Ученые Уральского федерального университета (УрФУ) создали оптоволокно для космических телескопов и хирургических лазеров.

Как сообщает пресс-служба вуза, оптические нити, созданные на основе кристаллов, состоящих из бромида серебра и анионов йода, могут применяться в космических технологиях, лазерной хирургии и системах безопасности. Они способны принимать и передавать излучение космических объектов.

Материал с необычными свойствами разработали сотрудники научной лаборатории волоконных технологий и фотоники УрФУ. Они уже опубликовали статью с исследованием в журнале Оptical materials.

«Это открывает перспективу применения световодов из полученных волокон в условиях интенсивного ионизирующего излучения. То есть не только в традиционной области оптоэлектроники, но и в лазерной хирургии, эндоскопической и диагностической медицине, при определении составов опасных отходов атомной промышленности, в космосе», - рассказала профессор кафедры физической и коллоидной химии УрФУ Лия Жукова.

Волокна с высоким сроком службы можно применять в инфракрасных космических телескопах, это поможет избавиться от массивных зеркал и линз.

Нити могут использоваться в создании оборудования, способного заменить магнитно-резонансную терапию и рентгенографию для человека. Волокна также можно применять в системах при сканировании пассажиров в аэропортах вместо объемных металлодетекторов.

По материалам: agenda-u