Показать меню

Государству необходимо поддержать, как разработчика, так и покупателя российского софта


Михаил Викторов, президент Национального объединения организаций  в сфере технологий информационного моделирования (НОТИМ)


Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Февральская ситуация подогрела ряд проблем, о которых мы начинали говорить еще год назад. Одна из них - зависимость российских технологий информационного моделирования (ТИМ) от западного программного обеспечения (ПО). НОТИМ – это наш ответ консолидированной позиции западных разработчиков, попытка объединить российские системы автоматизации проектных работ (САПР), специализированные строительные разработки и позицию крупнейших российских проектных институтов.

Проектные организации – одни из самых подготовленных к системному переходу на ТИМ. Электронная форма работы, применение САПР, - это уже стандартный элемент проектировщика любого уровня. Проблема сейчас состоит только в «переобувке». Уверен, что пройдет год–полтора, и ситуация на рынке ПО нормализуется. Большинство западных компаний либо вернутся на российский рынок, либо решат проблемы с возможностью продления своих лицензий. Но в переходный период российский софт должен быть использован по максимуму. Наше проектное сообщество, блок заказчиков должны на 60-80% перейти на отечественное ПО.

Однако у любой компании есть лимит средств, а для переоформления лицензий зачастую требуется от полутора до трех миллионов рублей. Поэтому государству необходимо экономически поддержать, как разработчика, так и покупателя отечественного софта. Мы уже обратились в Минстрой РФ и аппарат Правительства РФ с предложением создать реестр российского ПО, на покупку которого могла бы предоставляться субсидия в размере 50%. Это решение имеет простой и четкий организационный характер, и мы надеемся, что оно будет принято в ближайшие несколько месяцев.

Чего еще не хватает российским разработчикам? Первое - это обеспечения коммуникации с рынком, понимания, что нужно массовому заказчику. Мы видим примеры, когда хорошие, сильные команды, получив поддержку со стороны крупной госкорпорации, становятся ее придатком. Им уже не хватает ни времени, ни сил, чтобы перевести свой продукт в более массовый, тиражируемый вариант.

Российскому ПО также не хватает системы продвижения. Потому что маркетинговые возможности бюджетов наших компаний несопоставимы тем объемом средств, который тратит на рекламу тот же Autodesk. Одна из составляющих задач НОТИМ – это продвижение и помощь отечественным вендорам, которым на эти цели не хватает бюджета. Наша цель - донести информацию об их разработках до крупного и среднего заказчика, а также массового потребителя.

 

По материалам Конференции «BIM & BЕM 2022. Импортозамещение».

Загрузка...
По материалам: rcmm
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
6 привычек, которые лишают энергии и удачи03:34На ИННОПРОМе презентовали концепцию празднования 300-летия Екатеринбурга23:17Свердловский СК проверит возможную халатность полицейского, не принявшего вызов об избиении23:17Екатеринбургское метро могут продлить на одну станцию23:17Ученые открыли три новых экзотических частицы22:00Великобритания попросила EBU дать Украине возможность провести «Евровидение»22:00Россияне стали чаще покупать жилье на ранних этапах строительства благодаря реформе эскроу20:17Коронавирус на Среднем Урале: +92 случая за сутки19:34Свердловские ТЭЦ подверглись атаке лже-минеров19:34Turkish Airlines отменили прямые чартерные рейсы из Екатеринбурга в Турцию19:34ФоРГО: Выборы-2022 в условиях СВО и санкций19:34Пять знаковых объектов планируется завершить в ЦАО до конца 202219:17Орловский сталепрокатный завод поставил крепеж для строительства «Моста дружбы» между Россией и Китаем19:17В Набережных Челнах построят третью очередь промышленного парка «Развитие»19:17