Учёные Уханя сообщили о новом коронавирусе

Ученые из Китая сообщили, что выявленный в Африке коронавирус NeoCoV имеет схожие принципы проникновения в клетки с SARS-CoV-2 и потенциально может нести опасность для человека.

Препринт статьи китайских ученых размещен на портале bioRxiv. Большинство из них работают в Университете Уханя, города, где в конце 2019 года были обнаружены первые случаи заражения коронавирусом SARS-CoV-2.

NeoCoV был обнаружен у летучих мышей в ЮАР и пока циркулирует в этой популяции.

Однако ученые отмечают, что он обладает скрытым потенциалом мутировать и в результате получить способность проникать не только в клетки животных, но и человека.

NeoCoV является близким родственником коронавируса MERS-CoV, возбудителя ближневосточного респираторного синдрома, вспышка которого была зафиксирована в 2010-х годах.

«В этом исследовании мы неожиданно обнаружили, что NeoCoV и его близкий родственник PDF-2180-CoV могут эффективно использовать некоторые типы ангиотензинпревращающего фермента 2 (АСЕ2, рецептор, через который некоторые коронавирусы попадают в организм, — прим. ред.) летучей мыши и, что менее благоприятно, ACE2 человека для проникновения (в организм)», — пишут ученые.

Коронавирус SARS-CoV-2, вызвавший пандемию COVID-19, также использует АСЕ2 для попадания в организм.

Китайские ученые отмечают, что их исследование описывает первые случаи использования АСЕ2 «родственниками» коронавируса MERS-CoV. Это выявляет «потенциальную угрозу биобезопасности», отмечают они.

Специалисты заявили, что за поведением вируса необходимо тщательно наблюдать. При этом они подчеркнули, что природа NeoCoV все еще не изучена в достаточной степени.

По материалам: rusvesna