Показать меню

Вспоминая 6-ю Уральскую биеннале современного искусства: виртуальный Ленин и многое другое, что вы могли увидеть

Вспоминая 6-ю Уральскую биеннале современного искусства: виртуальный Ленин и многое другое, что вы могли увидеть

Вчера закончили свою работу последние пять площадок 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства. В течение более чем двух месяцев работы выставки жители и гости уральской столицы могли познакомиться с творчеством художников со всего мира на восьми площадках, расположенных по всему городу. Темой выставки была измененная цитата из Екклесиаста: «Время обнимать и уклоняться от объятий», что явно отсылает участников к парадоксальности нынешней ситуации с пандемией, когда с одной стороны людям требуется поддержка, и в то же время существует необходимость дистанцироваться друг от друга.

Самая крупная из площадок выставки находилась в автоматизированном механообрабатывающем цехе Уральского оптико-механического завода, пространство которого отчасти отсылает посетителей выставки к роману-антиутопии Евгения Замятина «Мы», а именно «ИНТЕГРАЛУ» - вершине человеческой мысли, который должен был стать проводником идеологии сциентизма, установившегося на Земле. Раскрытию этой темы способствуют и работы, находящиеся на этой площадке, вроде инсталляции «Передовые достижения» (Хенрике Науманн), которая показывает гипотетический индустриальный быт человека с Урала, где многие предметы мебели сделаны из крупных металлических элементов. В то же время новый взгляд на искусство позволяют обрести композиции, предполагающие углубленное погружение зрителя в её созерцание, например работа «Открытые Объекты» (Клеменс фон Ведемейер), для полного ознакомления с которой зрителю потребуется надеть VR шлем и с их помощью оказаться в смоделированной в 3D мастерской белорусского скульптора Заира Азгура, заставленной его работами начала 1990-х гг. Среди них были скульптуры как коммунистических вождей (Маркса, Ленина, Сталина), так и деятелей русской (Пушкина, Александра Невского) и зарубежной истории (Вагнер, Фейербах). Всё это сопровождается негромким шумом работающих за стеной автоматизированных станков, что позволяет ощутить себя в качестве одного из строителей «ИНТЕГРАЛА».

 На какое-то время Уральской индустриальной биеннале удалось восстановить работу бывшего кинотеатра «Салют» в качестве одной из площадок выставки. В его стенах был реализован показ ряда артхаусных короткометражных фильмов, раскрывавших ряд актуальных на сегодняшний день тем. Фильм «Призраки земли, Видения моря» (Уилл Фредо) привлекает яркими красками и чарующей музыкой к проблемам пост-колониализма в странах Персидского залива. Несмотря на то, что повествование во многом развивается благодаря тексту на экране, гипнотический монтаж и качественная операторская работа притягивают взгляд до самых титров. Также очень занятным для публики стал короткометражный фильм «Галантные Индии» (Клеман Кожитор), который показывает возможность синтеза современной и классической культур на примере объединения в одном фильме музыки одноименного с фильмом балета из XVIII в. и современного уличного танца афроамериканского сообщества Лос-Анджелеса. Получившаяся комбинация, несмотря на разницу характеров произведений, выглядит крайне органично и не вызывает ни малейшего диссонанса.

Помимо демонстрации современного искусства, в рамках Уральской индустриальной биеннале прошло множество публичных лекций, посвященных как научно-популярным тематикам, вроде археологии (Тело и табу) и клинической психологии (Время обнимать или уклоняться от объятий), так и проблемам искусства (спектакль-лекция «Советский жест»). Также посетители выставки могли принять участие в нескольких мастер-классах, где они могли попробовать себя в рисовании, журналистике, SMM и прочих отраслях.

 Все вышеперечисленное является лишь малой толикой того, что было продемонстрированно на VI-й Уральской индустриальной биеннале. Это событие уже который год приковывает внимание как жителей Екатеринбурга, так и его гостей. Работы на биеннале не только показывают актуальное современное искусство со всего мира, но и отражает в нём региональную специфику Урала, что проявляется и в выражении черт промышленного мира в её инсталляциях, и в доминировании в местном искусстве тем прогресса и развития мира, что как нельзя подходит Екатеринбургу как столице российского конструктивизма. И это далеко не полный спектр причин, по которым Уральскую индустриальную биеннале котируют не только на местном, но и на международном уровне, и несмотря на жесткие ограничения, которые были вызванные антикоронавирусными мерами, можно сказать что выставка удалась.

Текст: Серге Гагарин. Фото: Борис Ярков

 

Загрузка...
По материалам: agenda-u
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Антиваксер Джокович вложил деньги в разработку лекарства от коронавируса23:17Кассация признала законным приговор Навальному по делу о клевете на ветерана23:17В правительстве Германии назвали условие для невыплаты компенсации за срыв СП-222:17МИД Британии заявил о попытке "осмелевших" России и Китая заполнить "идеологический вакуум"22:17Раскрыто имя новой солистки Artik & Asti. Место Анны Дзюбы заняла певица из Симферополя22:17"Единая Россия" возьмет под особый контроль вопрос стерилизации бездомных собак22:17МОЛНИЯ: появилась информация об эвакуации американцев из Киева20:34Украинский генерал рассказал, как его страна собирается воевать с Россией20:34МИД Германии готовит план по эвакуации семей дипломатов из Украины20:34МИД РФ прокомментировал информацию о «просьбе к Путину не нападать на Украину во время Олимпиады»20:34С липецких улиц за сутки вывезли 3,6 тысяч кубометров снега20:17Ельчане увидели историю ВОВ глазами ветерана-железнодорожника20:17В Липецке не будет холодной воды: адреса на 23 января20:17Еврокомиссия требует от России убрать пошлины и поставлять больше древесины19:00