Показать меню

В онлайн-продажах недвижимости безусловным трендом становится автоматизация клиентского пути

В онлайн-продажах недвижимости безусловным трендом становится автоматизация клиентского пути

Борис Лепинских, основатель и директор платформы Сделка.РФ


Очередная волна ограничений снова подстегнула интерес к онлайн-сделкам с недвижимостью. Но коронавирус – это лишь катализатор этих процессов, так как цифровизация отрасли и сама двигается. Например, ПИК начал автоматизацию своих процессов задолго до того, как появился коронавирус.

Мы выделили четыре условных уровня цифровизации продаж. Первый – аналоговый, совсем без цифры, его, наверное, уже не существует. У большинства же застройщиков мы видим лоскутный уровень автоматизации, когда для решения возникающих вопросов используются отдельные нишевые продукты. Получается разрозненный цифровой ландшафт: что-то не оцифровано вообще, что-то оцифровано и между собой связано. Это эволюция любой компании, которая решает вопросы по мере их возникновения.

Следующий этап – бесшовная цифровизация – то, что многие застройщики пытаются делать сейчас. В этом случае для продаж используется платформенный продукт, и все процессы внутри компании пытаются автоматизировать в его рамках. Задача - получить внутри компании сплошной цифровой процесс продаж. Это позволяет повысить скорость проведения сделок, снижает затраты. Максимальные скорости с точки зрения совершения сделок достигаются именно на этом этапе.

Последний уровень цифровизации, в который мы посильно рынок толкаем, это состояние, когда процесс продажи оцифрован не только на стороне застройщика, но и на стороне покупателя. В этом случае онлайн-продажи доступны клиенту с любого устройства, и для совершения сделки ему не нужно никуда ходить.

На этапе лоскутной автоматизации цифровизация конкретных процессов является компетенцией и зоной ответственности менеджеров этих процессов. Вся остальная компания может об этом ничего не знать, и данные из новых сервисов никуда больше не попадают. Когда же предприятие переходит к задаче цифровизации всего процесса продаж, который в свою очередь, затрагивает уже большое количество подразделений- маркетинг, продажи, юристов и финансистов, - принятие решений выходит на уровень топ-менеджеров. Вообще, цифровая трансформация по мере эволюции переезжает из повестки менеджеров в повестку топ-менеджмента или акционеров. Цифровизация постепенно попадает в стратегии компаний на 5-6 лет.

Если говорить о трендах цифровизации, то в целом рынок двигается примерно с одинаковой скоростью. Если до 2020 года основной повесткой была автоматизация и цифровизация внутренних процессов застройщика, то с прошлого года безусловным трендом становится автоматизация клиентского пути.

 

По материалам вебинара «Эффективные застройщики продают и в локдаун! Бесшовные онлайн-сделки с недвижимостью»

Загрузка...
По материалам: rcmm
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Если завтра война03:17Британия заявила свои права на дикарей восточной Европы03:17Власти Молдавии назвали недружественным отказ "Газпрома" поставлять газ без оплаты02:17Европарламент призвал расследовать события в Казахстане и ввести санкции02:17Вера Брежнева вышла на пляж в одних стрингах, снявшись с голой грудью02:17Российская фигуристка дисквалифицирована на 2 года за применение допинга02:17Определен новый состав политсовета регионального отделения «Единой России»00:51Мишустин дал поручения о переходе кабмина на удаленку00:51Нумерология и энергетика дня: что сулит удачу 23 января 2022 года00:34НАТО готовится воевать с Россией в Прибалтике — Le Figaro00:00Что-то приближается? — МИД Британии советует своим гражданам не ездить на Украину00:00Названы 100%-ные признаки «омикрона»00:00Онищенко развенчал «байки об омикроне»00:00Сенатор Шевченко: новый закон очень важен для всего муниципального сообщества23:17