Уральские ученые разработали кирпичи, защищающие от воздействия радиации

Ученые Уральского федерального университета (УрФУ) разработали специальный состав кирпичей, способный снижать ионизирующее излучение до безопасного для человека уровня.

Как сообщили в пресс-службе вуза, статья с описанием технологии была опубликована в журнале Applied Radiation and Isotopes. Кирпичи легированы тяжелыми металлами - отходами уральской промышленности,  благодаря этому они обладают выраженными радиационно-защитными свойствами.

Таким образом, разработка уральских ученых позволяет не только создать материал с заданными защитными свойствами, но и предлагает новый способ утилизации промышленных отходов.

С помощью относительно дешевых кирпичей есть возможность быстро возводить защитные сооружения и стены вокруг объектов с излучением. Сейчас на биологическую защиту объектов атомной энергетики уходит порядка 20-30% от их стоимости.

«Известно, что наиболее надежной защитой от гамма- или рентгеновского излучения является вольфрам, однако он очень дорог. Свинец дешевле, но токсичен. Наши материалы оптимальны как с точки зрения эффективности радиационной защиты, так и простоты изготовления, прочности, долговечности, стоимости», - отметил научный руководитель проекта, доцент кафедры атомных станций и возобновляемых источников энергии УрФУ Олег Ташлыков.

Ученые УрФУ планируют разработать целую линейку материалов на основе цементных растворов или бетона, искусственных полимеров с разным химическим составом и концентрацией поглощающих веществ.

Разработка может иметь защитные свойства, отвечающие условиям атомных электростанций, хранилищ радиоактивных отходов, а также медучреждений с рентгеновскими установками и облучающими устройствами.

Фото: пресс-служба УрФУ