Учёные выяснили, как продлить жизнь и избежать старческих болезней

Учёные из Саарского университета в Германии назвали один из основных механизмов, способствующих старению человека. Его подавление способно продлить жизнь и здоровье людей. Об этом говорится в статье научного журнала Aging Cell (официальное издание европейского Анатомического общества).

Немецкие исследователи выяснили, что из-за низкого уровня гормона кортизола и специфического белка GILZ в организме развивается хроническое воспаление, которое считается главным процессом старения. С возрастом приобретенный иммунитет ухудшается, а врожденный становится сверхактивным, нанося вред тканям организма. В результате, возникает, например, атеросклероз или артрит, характерные для пожилого возраста и способные сделать человека инвалидом.

Кортизол выделяется надпочечниками и действует как сигнальная молекула, участвуя во многих метаболических процессах. Макрофаги, один из типов иммунных клеток, преобразовывают неактивный кортизон в кортизол, но с возрастом эта способность заметно снижается.

В свою очередь, это способствует увеличению уровня провоспалительных сигнальных молекул. Белок GILZ способен отключить воспалительную функцию макрофагов, но снижение его уровня с возрастом также усиливает воспалительные реакции у пожилых людей. Более низкий уровень кортизола уменьшает содержание GILZ. Результаты экспериментов, в ходе которых ученые искусственно подавляли активность GILZ, подтвердили, что белок предотвращает хроническое воспаление.

По материалам: rusvesna