Ученые США опубликовали первые результаты испытаний вакцины от COVID-19

Ученые США опубликовали первые результаты испытаний вакцины от COVID-19Cadu Rolim / Keystone Press Agency / Global Look Press

Ученые США опубликовали первые доклинические испытания вакцины от COVID-19. После вакцинации мыши начали производить антитела к коронавирусу нового типа. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на журнал EBioMedicine.

«У нас уже был опыт работы с вирусами атипичной пневмонии SARS и ближневосточной лихорадки MERS. Оба этих патогена — родственники SARS-CoV-2, а их изучение показало, что один из белков их оболочки, S-белок, важен для формирования иммунного ответа. Можно сказать, что мы заранее знали, как нужно бороться с новым вирусом», — рассказала Андреа Гамботто, доцент Питтсбургского университета и один из авторов публикации.

Исследователи создали новую систему ввода вакцины — пластырь с наноиглами, которые растворяются при проникновении в кожу и высвобождают вакцину. Через две недели после введения вакцины иммунитет лабораторных мышей начал вырабатывать антитела.Ученые отметили, что пока не заражали грызунов настоящим коронавирусом нового типа.

Исследователи надеются создать вакцину за несколько месяцев. Для этого им нужно получить разрешение правительства на проведение первой фазы клинических испытаний на добровольцах.

Ранее о начале испытаний вакцины против коронавируса нового типа заявил Научный центр Роспотребнадзора. Ученые рассчитывают, что ее начнут внедрять в октябре — декабре 2020 года.

О готовности создать прототип вакцины от COVID-19 за 3 месяца говорил декан биологического факультета МГУ Михаил Кирпичников. По его словам, для этого требуется заказ и достаточный уровень финансирования.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com