Астрономы изучают слияние черной дыры и нейтронной звезды

Столкнулись не две нейтронные звезды, не две черные дыры, а нейтронная звезда и черная дыра. Впервые удалось увидеть такую двоичную систему.

Астрономы изучают слияние черной дыры и нейтронной звезды
Изучив угол пространства, в котором произошло столкновение, международная команда астрономов увидела последствия или, скорее, отсутствие такового. Не было обнаружено даже краткой вспышки света, связанной с столкновением. Это не означает, что событие, названное S190814bv, не имело места. Это даже не означает, что не было никакой вспышки электромагнитного излучения. Это означает, что астрономы имеют мало информации.

Возможно, не было никакого двойника, и черная дыра поглотила нейтронную звезду целиком. Или был двойник, но он был слишком слаб для нас, чтобы его обнаружить. Не исключено, что его случайно пропустили. До сих пор не совсем ясно, что это было за событие. Предположительно, столкновение произошло между объектом, масса которого была меньше трех масс Солнца, и другим объектом, масса которого превышала пять раз массу Солнца.

И даже если бы сигнал гравитационной волны S190814bv был сильным, найти вспышку света с расстояния около 800 миллионов световых лет не простая задача. Проблема с более мощными инструментами, которые могли бы обнаруживать более слабые вспышки, не единственная.

Важно научиться отличать такие вспышки от других процессов. И даже если S190814bv не была нейтронной звездой и черной дырой, все равно это явление вызвало интерес со стороны ученых.

По материалам: hotgeo