Ученые обнаружили звезду-вампира, питающуюся от своих соседей

Это было не то, что искали исследователи. Группа ученых обнаружила необычное событие в трех тысячах световых лет от Земли, недалеко от созвездия Скорпиона.

Ученые обнаружили звезду-вампира, питающуюся от своих соседей

Это звездная система вампиров, где одно небесное тело уничтожало другое. Такое редкое явление было обнаружено случайно. Ученые анализировали архивные данные с ныне несуществующего телескопа Кеплера и заметили необычную вспышку света в двойной системе. Она состоит из белого и коричневого карликов.

Исследователи предполагают, что вспышка возникла во время процесса, когда одна звезда поглощала другую. Коричневый карлик был близко к своему спутнику. Сила гравитации белого карлика начала отрывать от него материал, свернувшийся вокруг него в виде диска. На пике вспышки света температура диска достигала 11 700 градусов по Цельсию.

Карликовые сверхновые системы изучались десятилетиями, так что обнаружить что-то новое довольно сложно. Такие как Солнце, становятся белыми карликами, когда они достигают конца своего жизненного цикла. Сжигая все свое топливо, они оставляют плотное ядро, которое остывает на протяжении миллиарда лет. Коричневые карлики считаются несостоявшимися звездами и больше похожи на планеты.

Ученые заявили, что продолжат изучать архивные данные, полученные телескопом Кеплера, поскольку они надеются обнаружить больше событий, происходящих во Вселенной.

Автор: Артем Иванов По материалам: hotgeo