Ученые изучают влияние стресса на появление седины

Давно бытует мнение, что седина связана со стрессом. Ученые Гарвардского университета обнаружили, как именно происходит этот процесс.

Ученые изучают влияние стресса на появление седины

Стресс активирует нервы, происходит необратимое повреждение пигментных регенерирующих стволовых клеток в волосяных фолликулах. Состояние стресса влияет на весь организм. Исследователи сначала решили найти, какая система организма ответственна за подключение стресса к цвету волос.

Первым стало предположение, что стресс вызывает иммунную атаку на клетки, продуцирующие пигмент. Шаг оказался ошибочным. У мышей, лишенных иммунных клеток, седина оставалась. Затем ученые обратили внимание на гормон кортизол. Но это опять был тупик.

Исследователи обнаружили, что стресс заставляет симпатические нервы высвобождать химический норадреналин. Он поглощается пигментными регенерирующими стволовыми клетками. Исследование подтвердило, что норадреналин из симпатических нервов вызывает чрезмерную активацию стволовых клеток. Все стволовые клетки превращаются в клетки, производящие пигмент, что истощает их.

Чтобы учесть даже мелкие детали, в команду ученых вошли специалисты широкого круга дисциплин. По словам ученых, исследование показало, что нейроны могут контролировать стволовые клетки и их функции. Они могут объяснить, как они взаимодействуют на клеточном и молекулярном уровне, чтобы связать стресс с сединой волос.

Понимание того, как ткани изменяются под воздействием стресса, является первым шагом на пути к лечению, которое может остановить или обратить вспять воздействие стресса.

Автор: Артем Иванов По материалам: hotgeo