05 сен 21:35Общество

Учёные установили, что мозг леворуких людей начинает отличаться ещё в утробе

Таким образом, они начинают показывать наличие своих отличий от «правшей» уже при внутриутробном развитии. Специалисты считают, что леворукость может выступать в качестве побочного продукта утробного развития мозга.

Учёные установили, что мозг леворуких людей начинает отличаться ещё в утробе

Как бы то ни было, учёные, работающие в Оксфордском университете, установили, что мозг леворуких людей начинает отличаться ещё при нахождении плода в утробе. Исследователям удалось выявление четырёх генетических областей, способствующих тому, чтобы для человека стала основной именно левая рука, а не правая, что является среди людей намного более распространённым явлением.

Также специалисты выяснили, что с помощью этих областей генов можно сделать пояснение такой особенности леворуких людей, как более развитые языковые навыки.

Отмечается, что при этом исследовании леворукости, те гены, которые отвечают за данное явление, обнаружены не были. Однако, учёным удалось сужение области поиска в геноме до определённых конкретных областей.

Одним из следствий этого и стало выяснение того, что леворукость вполне можно рассматривать в качестве побочного эффекта при развитии мозга в утробе.

Также к формированию леворукости вполне могут иметь непосредственное отношение своеобразные микротрубочки, являющиеся белковыми внутриклеточными структурами.

Они находятся в составе цитоскелета клеток. Это внутренняя структура, отличающаяся тем, что основной вес человеческой клетки приходится именно на неё.

Оксфордские специалисты смогли подтвердить особенность языковых зон леворуких людей, находящихся в правом и левом полушариях. Как оказалось, они в сравнении с этими органами у праворуких людей, способны к более скоординированному общению между собой.

Всё это вместе взятое позволило исследователям сделать предположение о наличии у леворуких людей определённого преимущества, когда дело начинает касаться вопросов, связанных с выполнением некоторых словесных задач.

При этом, учёные обратили особое внимание, что не все леворукие люди являются абсолютно одинаковыми. Подобные различия могут наблюдаться вовсе не у всех из них, хотя их общее количество и является достаточно большим.

Как свидетельствует статистика, до 10% населения Земли считают левую руку своей основной и предпочитают пользоваться именно ей.

В ходе исследований, учёным из Оксфорда удалось установить, что из этого количества гены несут «ответственность», приблизительно, в 25% случаев.

По материалам: hotgeo