01 сен 23:22Общество

Учёные обнаружили в фекалиях древней пумы старейшего на Земле паразита

Этот ценнейший палеобиологический материал ископаемого животного был обнаружен в Аргентине. Именно в нём специалисты нашли необычный ДНК.

Учёные обнаружили в фекалиях древней пумы старейшего на Земле паразита

Как оказалось, учёные сделали совершенно удивительное открытие. Они обнаружили в фекалиях древней пумы останки паразита, который с этой поры стал старейшим на Земле.

Древние фекалии, оставшиеся от ископаемой пумы, оказались особым резервуаром, сохранившим множество информации о том, какими привычками обладало это животное, какой пищеварительной системой оно располагало, и, каким болезням было подвержено.

Учёные воспользовались в своих исследованиях методом копролитной криминалистики. Именно его применение и позволило найти в отходах жизнедеятельности пумы ДНК самых древних на Земле паразитов.

Местом обнаружения окаменелых останков была пещера, находящаяся в аргентинской провинции Катамарка.

При этом, пума обитала в данных местах лишь несколько сотен лет тому назад. В то же время, возраст нематод, найденных в останках продуктов её жизнедеятельности, составляет, приблизительно, 17 тысяч лет.

До настоящего времени наука не знала подобной последовательности ДНК паразита. Таким образом, среди молекулярных видов этот паразит стал самым старейшим.

Проведение столь уникального исследования удалось лишь благодаря тому, что, останки, как пумы, так и её экскрементов находились в достаточно холодных и, при этом, сухих условиях. Именно это и позволило выделить ДНК столь древнего паразита.

Код найденного экземпляра очень похож на те, которые очень распространены среди современных паразитов. Они часто поражают пищеварительные тракты кошек, собак, а также других животных, которых одомашнил человек.

Был ли найденный древний паразит причиной смерти пумы, не сообщается. Не исключено, что он использовал желудок ископаемого животного в качестве своего дома и источника постоянного поступления пищи, и, поэтому, не очень вредил «хозяину».

Автор: Артем Иванов По материалам: hotgeo