Показать меню

После ЧП в Жуковском в ОНФ вспомнили про аэропорт Сургута, который соседствует со свалкой

После ЧП в Жуковском в ОНФ вспомнили про аэропорт Сургута, который соседствует со свалкой

Новые подробности истории вынужденного приземления пассажирского самолета «Уральских авиалиний» на кукурузное поле в Жуковском из-за отказа двигателей после столкновения со стаей птиц, всколыхнули общественников Югры. По их словам, в крупнейшем городе ХМАО — Сургуте, международный аэропорт также находится рядом с полигоном ТБО, на котором наблюдается массовое скопление птиц. А попытки Сургутской транспортной прокуратуры последние несколько лет через суды остановить работу этого объекта, который, как считают в надзорном ведомстве, создает сложную орнитологическую обстановку и отрицательно влияет на безопасность полетов, не дали результатов.

Представители Общественного народного фронта в ХМАО намерены поднять вопрос о безопасности полетов из аэропортов, находящихся поблизости с полигонами ТБО. Как рассказала Znak.com Инна Бирук, один из таких объектов находится рядом с сургутским аэропортом и уже много лет является предметом спора.

Напомним, с 2016 года Сургутская транспортная прокуратура пытается добиться закрытия этого полигона. У надзорного ведомства несколько доводов. Во-первых, по ее мнению, полигон уже исчерпал свои мощности. Во-вторых, есть вопросы к безопасности полетов из-за птиц, которые массово скапливаются на свалке, и которые ухудшают орнитологическую обстановку в районе аэродрома. В своих исках, которые прокуратура подавала в местные суды, она отмечала, что в ходе проверки исполнения законодательства о безопасности полетов неоднократно были выявлены многочисленные нарушения. Так, в 2017 году в городском суде прокурор привел в пример ряд авиационных событий, произошедших в районе аэродрома Сургут в 2016 и 2017 годах с воздушными судами (ATR-72 и Boeing-738) из-за столкновения с птицами.

Суд закрыл крупный полигон рядом с аэропортом Сургута для безопасности полетов

Также прокуратура выявила, что свалка размещена в нарушение требований законодательства о безопасности полетов в районе 15 километров (14700 метров) от контрольной точки аэродрома Сургута. «Нарушение требований действующего воздушного законодательства при эксплуатации полигона ТБО создает угрозу возникновения катастрофы воздушного судна с необратимыми последствиями в виде причинения вреда жизни и здоровью неограниченного круга лиц, повреждения или уничтожения воздушного судна и имущества», — настаивал прокурор. Он также сообщал суду, что размещение полигона не было согласовано с собственником аэродрома.

На основании этого прокуратура требовала, во-первых, запретить эксплуатацию полигона, во-вторых, обязать провести в течение 90 суток мероприятия по рекультивации земельного участка. Требование прокуратуры поддержало руководство Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по УрФО и представители управления Росприроднадзора по ХМАО, а также руководство аэропорта Сургута.

Эксперт назвал мусорные свалки в числе главных причин, снижающих авиабезопасность в России

Администрация Сургута и СКЦ «Природа» (по договору аренды занимается эксплуатацией полигона) просили суд отказать прокуратуре. В своих возражениях они, в частности, указали на научно-исследовательскую работу по вопросу орнитологической обстановки на полигоне ТБО Сургута и безопасности полетов, проведенную по их заказу в 2013 году общественной организацией «Эконадзор». Из нее следовало, что орнитологическая обстановка на аэродроме Сургута благоприятная, эксплуатация действующего полигона не приводит к осложнению орнитологической обстановки. «Основные направления лёта таких групп птиц южное и юго-западное, между тем аэродром Сургута находится в северо-западном направлении от полигона ТБО. Более того, ближайшая южная граница зоны полос воздушных подходов к аэродрому находится 4,5 километрах к северу от полигона ТБО. То есть суточные перемещения большинства птиц обратно направлены», — указывали ответчики, ссылаясь на работу общественников.

Также они сослались на положения Международной организации гражданской авиации и Конвенции о международной гражданской авиации, по которым в зоне аэродрома допускается размещение подобных объектов в случае невозможности их ликвидации. Так, администрация заявила, что на данном полигоне размещаются отходы около 300 предприятий Сургута и Сургутского района, в том числе предприятий ЖКХ и управляющих компаний.

Росприроднадзор: рядом с Жуковским есть мусороперегрузочная станция и нелегальная свалка

Сургутский городской суд в октябре 2017 года отказал в удовлетворении требований прокуратуры. Однако в феврале 2018 года прокуратура смогла обжаловать это решение в суде ХМАО, добившись запрета на эксплуатацию полигона и проведение работ по рекультивации. В октябре 2018 года судебная коллегия рассмотрела заявление СГМУП «СКЦ Природа» об отсрочке исполнения апелляционного определения о запрете эксплуатации полигона твердо-бытовых отходов и проведения мероприятий по рекультивации земельного участка. В своем заявлении компания ссылалась на то, что по закону рекультивация закрытого полигона проводиться в несколько этапов в течение срока более пяти лет. Кроме того, была ссылка и на планы властей ХМАО создать новый комплексный межмуниципальный полигон ТБО лишь с 2018 по 2021 годы. «Указанные обстоятельства не позволяют исполнить судебное постановление в предписанные сроки», — отмечала «Природа». Суд ХМАО эти требования поддержал, предоставив отсрочку исполнения апелляционного определения до конца 2020 года.

Сегодня руководство аэропорта заявило Znak.com, что вопрос с птицами решен. «По решению администрации полигон на те спорные 300 метров отодвинут, сейчас он находится, как и требует законодательство, на расстоянии 15 километров от контрольной точки аэродрома. Отходы на этой площади ликвидировали, необходимую зону рекультивировали. Там обеспечен контроль разгрузки (выгрузки) и размещения (захоронения) отходов, чтобы они больше не попадали в эти 300 метров», — заверил представитель аэропорта.

Baza: полиция проверяет незаконную свалку под Жуковским, где живут чайки

Но представители ОНФ скептически отнеслись к данной информации. «Я считаю, что такое фактически невозможно. И могу сказать, что сама постоянно летаю и наблюдаю птиц в районе аэропорта. Тем более, что громопушки стоят только на территории аэропорта, а что чуть дальше — там уже свободно летают. Вопрос безопасности эти 300 метров в любом случае не решают. Администрация просто давит свою позицию, так как ей это выгодно», — делится мнением Инна Бирук. По ее словам, в ближайшее время представители ОНФ посетят данный полигон, чтобы лично убедиться, какие изменения там произошли после судов. «Думаю, что после случившегося есть смысл взглянуть на эту тему уже по-новому, с точки зрения безопасности людей», — подытоживает она.

Загрузка...
Автор: Артем Иванов По материалам: znak
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Более половины квартир в новых домах ТиНАО покупают с помощью ипотеки13:42На Нежданинском месторождении строят горно-обогатительный комбинат13:42Что решили построить в Таганском районе13:42Ученые смогли воссоздать голос мумии возрастом около 3-х тыс. лет13:28Численность населения в Свердловской области сократилась почти на 5 тыс. человек13:28«Работаем в памперсах, постриглись налысо»: китайские медсёстры рассказали, что творится в больницах Уханя (ФОТО)13:07Подписан первый экспортный контракт на вертолёты Ми-38Т13:07Скандал: «патрiоти» поймали «Южмаш» на крупной закупке алюминия в России13:07В Петербурге вынесен приговор двум насильникам и убийцам13:00Актуальность Общественной палаты Севастополя обретает новый смысл13:00Липчанка не по своей воле спонсировала 22-летнего парня12:42«Ростелеком» организовал для объектов РТРС в Липецкой области дополнительные каналы передачи данных12:42Парень три часа удерживал с ножом у горла мать своей 14-летней возлюбленной12:42Служба внешней разведки раскрыла имена семерых отечественных разведчиков-нелегалов12:35
Популярные новости