25 июн 12:42Общество

Ученые: Марс мог быть обитаем целых 700 млн. лет

Новое исследование ученых допускает это.

Ученые: Марс мог быть обитаем целых 700 млн. лет

Для начала группа астрономов под руководством Десмонда Мозера из Университета Западного Онтарио изучила образцы древних марсианских метеоритов, другими словами, осколков Марса, некогда отделившихся от него и попавших на Землю после тяжелой астероидной бомбардировки.

Образцы исследовали с помощью соответствующего оборудования – электронного микроскопа и автономно-зондового томографа. Перед специалистами была поставлена цель – обнаружить «следы» метеоритной бомбардировки на образцах.

Результат исследований ошеломил ученых, ведь «эхо прошлого» на экземплярах обнаружено не было, то есть следы ударной волны попросту отсутствовали. Получается, что период бомбардировки завершился 4,48 млрд. лет назад, а 4,2 млрд. лет назад на планете сформировался благоприятный климат для развития жизни.

Специалисты считают, что жизнь на Марсе могла процветать целых 700 млн. лет, то есть на нём была допустимая для жизни температура и вода. Однако 3, 5 миллиарда лет планета стала терять воду и, в связи с этим, сложные формы жизни, по всей видимости, исчезли. Но, всё же, недавние исследования ученых показали, что на Красной планете могут проживать простейшие микроорганизмы.

Автор: Артем Иванов По материалам: hotgeo