Ученые обнаружили ген, связанный с мужским бесплодием

Ученые из Школы общественного здравоохранения Министерства образования Китая обнаружили одну из возможных причин мужского бесплодия. В ходе испытаний было установлено, что бесплодным самцам мышей не хватает критически важного гена, и медики надеются, что полученные результаты укажут на причину снижения количества сперматозоидов и качества спермы, наблюдаемые у мужчин во всем мире.

Ген под названием XRCC1 имеет решающее значение для развития сперматозоидов, говорят эксперты. Этот ген обеспечивает высокое производство сперматозоидов, их быструю подвижность, нормальную форму и высокую концентрацию в сперме. Ранее врачи не знали, насколько важен ген XRCC1 для мужской фертильности, но новое исследование показало, что именно данный ген определяет качество спермы. Предварительные испытания были проведены на мышах, поэтому в будущем ученым предстоит провести клинические исследования с участием мужчин.
Специалисты не могут дать ответ на вопрос, какие причины вызывают снижение активности гена XRCC1. «Даже незначительное повреждение ДНК в сперматозоидах может снизить фертильность и повысить риск развития заболеваний у потомства, – говорит исследователь Айхуа Гу. – Теперь, когда мы знаем, что ген XRCC1 играет решающую роль в поддержании нормального сперматогенеза у мышей, дальнейшие исследования должны найти потенциальные методы лечения, которые могли бы обратить вспять мужское бесплодие, вызванное дефицитом гена XRCC1».

Обеспокоенность по поводу мужского бесплодия попала в заголовки газет во всем мире в 2017 году, когда ученые из Израиля и США опубликовали шокирующие данные о том, что количество сперматозоидов среди мужчин, живущих в западных странах, сократилось на 59,3% за последние 40 лет. Анализируя предыдущие данные, исследователи обнаружили, что с 1973 года концентрация спермы у западных мужчин снижается, в среднем, на 1,4% в год. При этом общее количество сперматозоидов снижается на 1,6% каждый год, что в итоге привело к совокупному снижению количества спермы у мужчин почти на 60% за последние 40 лет.
Автор: Мирон По материалам: gogetnews