20 апр 16:21Общество

Новый телескоп NASA для охоты за планетами нашел свой первый мир размером с Землю

Учеными еще в январе 2019 года была замечена планета размером с Землю и ее горячий спутник под Нептуном. Но до сих пор требуется подтвердить их статус с помощью наземных последующих наблюдений.

Идея заключалась в том, чтобы найти наиболее перспективные экзопланеты вблизи самых близких и ярких звезд. Это значительно облегчило бы последующие наблюдения.

TESS поручено найти экзопланеты, но не просто любые экзопланеты. Идея миссии заключалась в том, чтобы TESS нашла меньшие размером с Землю. Предшественник TESS, космический телескоп Кеплера, обнаружил множество экзопланет, но большинство из них были намного больше Земли.

Обе недавно открытые планеты вращаются вокруг оранжевой звезды основной последовательности под названием HD 21749, примерно в 53 световых годах от Земли и около 70 процентов массы Солнца. Эти две планеты являются единственными известными планетами в этой солнечной системе. Планета размером с Землю называется HD 21749c, а горячая суб-Нептун-HD 21749b.

Различные методы наблюдения находят различные типы планет. Каждый метод по-своему предвзят, и ученые это знают и планируют. В случае TESS был разработан план найти планеты, которые вращаются вокруг своей звезды относительно быстро, обычно менее чем за 10 дней.

Если планете требуется необычайно много времени, чтобы выйти на орбиту вокруг своей звезды, как, например, Уран, которому требуется 84 года, чтобы выйти на орбиту Солнца. Придется долго смотреть на звезду, вокруг которой она вращается, прежде чем ее обнаружат. Если это занимает всего 10 дней, не нужно связывать наблюдающие ресурсы очень долго.

Несмотря на то, что открытие суб-Нептуна является захватывающим по научным причинам, HD 21749c может быть более захватывающим. Чтобы выйти на орбиту вокруг звезды, требуется всего восемь дней, и она гораздо ближе к земным размерам. Однако измерить массу и плотность этой планеты будет непросто.

По материалам: hotgeo