Показать меню
11 апр 10:32Технологии

Чем отличается вентиль от задвижки

Человек, близкий к технике, особенно к трубопроводам и емкостям для хранения жидкостей и газов, сразу различит вентиль и задвижку. Часто на разных производствах в разных уголках страны пользуются различными названиями. А простому обывателю бывает трудно разобраться – что надо купить, чтобы регулировать, например, отопление.

Назначение запорных элементов

Оба эти элемента используются на трубопроводах, в первую очередь промышленных. Их назначение тоже схоже – дать возможность управлять потоком внутри труб при транспортировке по ним жидкости (газа, пара). Задвижки относятся к запорным элементам трубопровода. В быту для перекрытия или регулировки потока устанавливают клапан или кран. Они позволяют быстро уменьшить или увеличить напор, или вообще перекрыть трубопровод. Стандартный клапан устанавливают на трубу диаметром до 100 мм.

В чем схожесть и различие

Кроме внешнего вида у них много общего:

  • предназначены для регулировки потока внутри трубопровода или его полного перекрытия;
  • конструкция этих элементов позволяет выдерживать очень большое давление при движении потока;
  • способ подсоединения к трубопроводу (фланцевые, сварные, муфтовые);
  • способ изготовления и материал.

Каждый запорный элемент предназначен выполнять свою задачу. Это объясняет конструктивные отличия.

  1. Вентиль – запорная арматура регулирующего типа. Он может находится в нескольких положениях и в зависимости от этого менять проходное сечение трубы. И соответственно изменяется количество жидкости, проходящий по трубе дальше. Сделав еще несколько оборотов вентиля можно совсем перекрыть трубопровод. Возможность регулирования потока - основное преимущество вентиля.
  2. Задвижка имеет всего два положения – открыто и закрыто. Ее конструкция обеспечивает перпендикулярное положение запорного элемента к потоку. Перекрыть поток частично с ее помощью можно, но не эффективно. Задвижка проще по конструкции и поэтому дешевле. Но быстрее изнашивается, особенно на трубопроводах высокого давления.

вентиль и задвижка

Устройство и принцип действия

Цельный мощный литой корпус характерен для задвижки также, как и для вентиля. Ведь корпусу надо выдержать огромное давление. Система движения у них тоже одинакова. При вращении штурвала задвижки или вентиля шпиндель, или шток обеспечивают передвижение запирающего элемента. У вентиля он перемещается вдоль движущегося потока, постепенно перекрывая его. У задвижки – перпендикулярно пути следования рабочей среды в трубопроводе.

В способе запирания потока относительно направления его движения и есть основное различие этих запорных элементов.

Загрузка...
Автор: Ольга Иванова
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Год без Авичи13:14Пользователи соцсетей пишут о пензенском живодере и убийце щенков13:00Студентов оштрафовали на 27 млн евро за новогодний пикник в лесу12:56Фестиваль INTERVALS в Нижнем Новгороде продлили на несколько дней12:42Дизайнер Людмилы Путиной и Светланы Медведевой прославился в Сети благодаря фото поцелуя с Юлией Барановской12:22Медики назвали причину смерти Ирины Цывиной12:07Российских водителей разделят на любителей и профессионалов12:02ЕСПЧ требует от России поместить обвиняемого в госизмене ученого Виктора Кудрявцева из СИЗО в больницу11:42«Остаться в живых»: в поезде «Укрзализныци» оторвалась полка (ФОТО, ВИДЕО)11:35ЗАЗ продает полуразобранный спортивный Ланос 2004 года11:21Лазеры заставляют магниты вести себя как жидкости11:14В Брянске семья накопила в старом чайнике полтора миллиона и случайно сожгла их11:08На примере саратовского автобуса художник сделал «обыденную и серую Россию краше»11:00В Раде рассказали о желании Порошенко стать премьером Украины10:49Употребление перед сном алкоголя и солений вызывает отечность10:44Вербное воскресенье в 2019 году: что можно и что нельзя делать 21 апреля10:28