Показать меню
11 апр 10:32Технологии

Чем отличается вентиль от задвижки

Человек, близкий к технике, особенно к трубопроводам и емкостям для хранения жидкостей и газов, сразу различит вентиль и задвижку. Часто на разных производствах в разных уголках страны пользуются различными названиями. А простому обывателю бывает трудно разобраться – что надо купить, чтобы регулировать, например, отопление.

Назначение запорных элементов

Оба эти элемента используются на трубопроводах, в первую очередь промышленных. Их назначение тоже схоже – дать возможность управлять потоком внутри труб при транспортировке по ним жидкости (газа, пара). Задвижки относятся к запорным элементам трубопровода. В быту для перекрытия или регулировки потока устанавливают клапан или кран. Они позволяют быстро уменьшить или увеличить напор, или вообще перекрыть трубопровод. Стандартный клапан устанавливают на трубу диаметром до 100 мм.

В чем схожесть и различие

Кроме внешнего вида у них много общего:

  • предназначены для регулировки потока внутри трубопровода или его полного перекрытия;
  • конструкция этих элементов позволяет выдерживать очень большое давление при движении потока;
  • способ подсоединения к трубопроводу (фланцевые, сварные, муфтовые);
  • способ изготовления и материал.

Каждый запорный элемент предназначен выполнять свою задачу. Это объясняет конструктивные отличия.

  1. Вентиль – запорная арматура регулирующего типа. Он может находится в нескольких положениях и в зависимости от этого менять проходное сечение трубы. И соответственно изменяется количество жидкости, проходящий по трубе дальше. Сделав еще несколько оборотов вентиля можно совсем перекрыть трубопровод. Возможность регулирования потока - основное преимущество вентиля.
  2. Задвижка имеет всего два положения – открыто и закрыто. Ее конструкция обеспечивает перпендикулярное положение запорного элемента к потоку. Перекрыть поток частично с ее помощью можно, но не эффективно. Задвижка проще по конструкции и поэтому дешевле. Но быстрее изнашивается, особенно на трубопроводах высокого давления.

Устройство и принцип действия

Цельный мощный литой корпус характерен для задвижки также, как и для вентиля. Ведь корпусу надо выдержать огромное давление. Система движения у них тоже одинакова. При вращении штурвала задвижки или вентиля шпиндель, или шток обеспечивают передвижение запирающего элемента. У вентиля он перемещается вдоль движущегося потока, постепенно перекрывая его. У задвижки – перпендикулярно пути следования рабочей среды в трубопроводе.

В способе запирания потока относительно направления его движения и есть основное различие этих запорных элементов.

Загрузка...
Автор: Ольга Иванова
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Чиновники предложили изымать земли за нескошенную траву10:35Названы восемь вредных привычек, разрушающих почки10:28По делу о конфликте в Чемодановке задержаны еще 13 человек10:07Boeing не получил ни одного заказа в первый день авиасалона в Ле Бурже10:02Московская компания «Смарт» благоустроит территорию около озера Утиное в Дзержинске09:57Пессимистичный прогноз ООН: население России к 2100 году сократится в два раза09:57В Нижнем Тагиле бизнесмен фиктивно прописал в нежилом помещении больше 10 тыс. мигрантов09:54Леонид Волков вышел на свободу после административного ареста09:52Курганца посадили на 20 лет за изнасилование дочери своей сожительницы09:49В Челябинской области из-за ДТП перекрыт участок федеральной трассы09:44Какой сегодня праздник: 18 июня 2019 года09:00Затмения в июле 2019 года09:00В администрации Пензы обсудили провалившиеся в центре города колодцы08:49ESA показало процесс плавления спутников в атмосфере Земли08:35В Астрахани трое выпускников стали «счастливыми» обладателями нулевого балла на ЕГЭ08:14Лучшие друзья по Знаку Зодиака07:07