Показать меню
10 апр 13:50Технологии

Как проводится диагностика двигателя

Иногда случаются неприятные ситуации, когда при отправке в поход на природу с группой друзей вы, укомплектованные необходимыми вещами для кемпинга, обнаруживаете, что двигатель автомобиля заглох на дороге и нуждается в диагностике. Приходится не только останавливать проезжающие мимо машины, но и распаковывать инструменты и пачкать руки в мазуте. Ни один автомобиль не застрахован от такой ситуации. Итак, как же провести диагностику двигателя своими руками?

Проблема: перегрев

Большинство проблем системы охлаждения обычно являются результатом плохого технического обслуживания. Водяные насосы могут выйти из строя из-за эрозионной коррозии, вызванной агрессивной химической средой, попаданием в двигатель песка или жидкости. В зависимости от типа используемого водяного насоса, такая коррозия вначале проявляется в виде точечной коррозии и в конечном итоге приводит к образованию полостей вокруг рабочего колеса и корпуса насоса.

Помимо температурного датчика, работающий в горячем состоянии двигатель обычно дает понять о поломке, выпуская давление в виде пара. Другие признаки могут включать в себя:

  • потерю мощности;
  • стук;
  • непривычные звуки;
  • проблемы с расходованием топлива.

Данные диагностики двигателя

Для начала нужно убедиться, что поток воздуха к радиатору неограничен посторонними материалами: грязью, листьями или другим мусором. Затем необходимо убедиться в правильной работе вентилятора. Проверьте состояние охлаждающей жидкости. Ее обесцвечивание является верным признаком загрязнения, приводящего к понижению эффективности рабочей системы. Другая проблема охлаждения – это когда избыточный воздух попадает в верхнюю часть системы (кавитация). Причиной перегрева может быть сочетание сразу нескольких проблем, но с помощью указанных далее шагов вы можете справиться с этой ситуацией.

Решение

Такие очевидные проблемы, как загрязненная охлаждающая жидкость или неисправная муфта вентилятора, легко обнаружить и устранить. Однако, когда дело доходит до поломок деталей (прокладок из-за выдувной головки, термостата или водяного насоса), диагностика может быть сложной. Начните с проверки температуры охлаждающей жидкости на каждой стороне радиатора. Термостат предотвратит перенос жидкости между радиатором и блоком цилиндров. При наблюдаемой большой разнице в температуре есть вероятность, что заклинивший термостат или изношенный водяной насос не позволяют жидкости двигаться. В противном случае вы можете обнаружить, что прокладка головки цилиндра вышла из строя, а охлаждающая жидкость двигателя вытекает из системы: необходимо определить, протекает ли прокладка. Существует несколько способов сделать это.

Вы можете проверить компрессию, используя датчик сжатия, который устанавливается вместо свечей зажигания для измерения удельного давления каждого цилиндра. Другой проверенный метод получить данные диагностики двигателя – проверка на утечку горения (для этого можно приобрести простой набор для тестирования углеводородов). Устройство будет определять углеводороды, вышедшие из камеры сгорания через прокладку головки. При перегреве двигателя, вызванного кавитацией или пузырьками воздуха в системе, может потребоваться заполнение радиатора на крутом склоне – это позволит захваченному воздуху вырваться из системы. При установке крышки радиатора в самой высокой точке системы пузырьки воздуха обычно находят выход. Если проблема не исчезает, то это означает, что где-то имеется утечка охлаждающей жидкости.

Углеводороды загрязняют охлаждающую жидкость двигателя, когда газы сгорания протекают через прокладку головки блока цилиндров. Испытание на утечку при сгорании проводится путем отбора газов изнутри системы охлаждения через камеру, заполненную специальной жидкостью, которая меняет цвет при воздействии углеводородов.

При отказе водяного насоса устройство между валом насоса и корпусом начинает протекать, что позволяет охлаждающей жидкости просачиваться из небольшого отверстия для слива воды в нижнюю половину блока. Замораживающие пробки часто являются источником утечек охлаждающей жидкости. Их трудно увидеть на шестирядных двигателях из-за расположения впускного и выпускного коллекторов. Фонарик и длинное зеркало позволят осмотреть стопорные пробки с нижней стороны автомобиля.

Проблема: неисправный датчик

Для работы некоторых двигателей (например, в «Джипе») требуется топливо, воздух и искра. Исправность работы этих трех элементов в двигателе легко проверить в полевых условиях при наличии соответствующих инструментов. Электронные датчики могут давать сбои и отрицательно влиять на работу двигателя. Это:

  • регулирующий клапан холостого хода);
  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • кислородный датчик.

Неисправный датчик можно диагностировать с помощью обычного мультиметра, схемы подключения и нескольких конкретных сведений о допустимом напряжении или диапазоне омов для конкретного применения.

Неисправность датчиков обычно приводит к холостому ходу, колебаниям во время ускорения или снижению расхода топлива. Эти симптомы обычно можно отнести к неисправности одного из следующих датчиков: клапана контроля холостого хода или датчика положения дроссельной заслонки. Неисправные кислородные датчики также могут нанести ущерб экономии топлива и их нужно решать.

Решение

Последующая диагностика двигателя и решение данной проблемы выглядит следующим образом. Большинство датчиков (например, на автомобилях типа «Джип») снабжены тремя проводами: положительным, отрицательным и проводом с компьютерным сигналом. Перед тестированием убедитесь, что автомобиль не работает, но ключ находится в положении «вкл.». Подсоедините отрицательный провод мультиметра к отрицательному полюсу батареи. Затем, проверьте каждый провод положительным выводом мультиметра: для определения того, какой провод является выходом к ЭБУ. Нужный провод обычно читает между 0-5 вольт. Держите положительный провод на выходном проводе. Для tps можно вручную включить дроссельную заслонку на корпусе дроссельной заслонки и пронаблюдать, как мультиметр измеряет диапазон от 0 до 5 вольт. При использовании цифрового измерителя делать это нужно медленнее. При обнаружении какой-либо значительного численного скачка в пределах диапазона вы можете обнаружить «мертвую точку», вызывающую колебания во время ускорения. Клапан iac представляет собой шаговый двигатель, перемещающий иглу внутрь или наружу (для регулировки проходящего через дроссельный клапан воздуха. Со временем внутренняя часть корпуса дроссельной заслонки становится гуммированной: это влияет на то, сколько воздуха проходит через игольчатый клапан. Обработка корпуса дросселя в ванне с быстрым растворителем обычно это исправляет. Однако в некоторых случаях нужно будет удалить iac из корпуса дроссельной заслонки и очистить внутренние воздушные каналы (вместе с иглой и седлом). Существует два способа проверки кислородных датчиков:

  • при работающем двигателе;
  • при нормальной рабочей температуре;
  • при выключенном ключе и выключенном двигателе.

При нормальной рабочей температуре выходное напряжение должно постоянно колебаться в пределах 0-1 Вольт. Если напряжение датчиков остается постоянным с изменением оборотов двигателя, то датчик наверняка неисправен. При выключенном двигателе необходимо проверить сопротивление датчика: нужно знать конкретный диапазон ом, связанный с датчиком. Эту информацию можно получить из любого приличного технического руководства. Если вас заинтересовала данная тема и вы хотите узнать подробнее о том, как проходит диагностика двигателя https://borauto-tambov.ru/service-center/serv-diagnostic/diagnostika-dvigatelya/. Итак, после выполнения всех упомянутых выше действий вы должны определить, с каким датчиком связана плохая работа автомобиля. По мере необходимости замените датчики.

Загрузка...
Автор: Ольга Иванова
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
В Саратове нашли живым пропавшего в День космонавтики мужчину08:30Захарова: победить фейковые новости невозможно, но ущерб от них можно минимизировать07:55Журналистов «Росбалта» вызвали на допрос по делу о клевете на Усманова07:52Писателя Дмитрия Быкова транспортировали на лечение в Москву07:50Организаторы «Бессмертного полка» советуют чиновникам не стремиться возглавить колонны07:47В Копейске коммунальщиков обязали вернуть жильцам 250 тыс. переплаты за тепло07:45Лазарева суббота 20 апреля 2019 года07:28Ночь Бараат 20 апреля 2019 года07:28Россия запретила ввоз «стратегического оружия» Украины — кастрюль и бюстгальтеров06:56В райцентре Пензенской области установили «инновационный» дорожный знак. Фото06:36Глава ФСБ предложил открыть доступ к переписке в мессенджерах для всех мировых спецслужб06:25Вывод доклада Мюллера: Петр Авен пытался сойтись с администрацией США по поручению Путина06:23Минтранс считает, что будущих водителей надо разделить на любителей и профессионалов06:21«Южуралзолото» провело в Верхнеуральском районе учения по пожарной безопасности06:18На Ямале семьи из дома, где произошел страшный пожар, переселяют во временное жилье06:16Как открыть денежный канал и привлечь удачу05:21