23 мар 23:28Общество

Ученые обнаружили способ избавить от алкогольной зависимости, но пока что крыс

Стреляя лазерами в часть мозга алкогольно-зависимых крыс, ученые смогли временно деактивировать определенную популяцию нейронов, которая, по их мнению, связана с алкоголизмом.

Ученые обнаружили способ избавить от алкогольной зависимости, но пока что крыс

Новое исследование было частично вдохновлено прошлыми исследованиями, которые обнаружили, что переход от случайного употребления алкоголя к зависимому питью происходит наряду с фундаментальными изменениями в том, как мозг посылает сигналы.

Для нового исследования Оливер Джордж, автор исследования, вместе со своими коллегами, сосредоточился на нейронах кортикотропин-рилизинг-фактора у крыс.

Исследователи изучали эти нейроны с помощью оптогенетики, метода, который включает использование света для управления клетками в живой ткани.

Крысам, использованным в этом исследовании, были хирургически имплантированы оптические волокна, направленные на то, чтобы светить на нейроны CRF—инактивировать их при нажатии переключателя.

Ученые намеренно сделали крыс зависимыми от алкоголя, медленно увеличивая его потребление, пока они не стали зависимыми. Когда исследователи забрали алкоголь, у крыс проявились симптомы отмены, и они выпили еще больше, когда им снова ввели вещество.

Это открытие захватывающее. По словам исследователей, оно означает, что у нас есть еще одна часть головоломки, чтобы объяснить нейронный механизм, приводящий к потреблению алкоголя.

Затем, чтобы обратить вспять алкоголизм крыс, исследователи использовали лазеры для инактивации нейронов CRF.

Сильная мотивация к выпивке исчезла. Инактивация этих нейронов также уменьшила физические симптомы отмены, такие как аномальная походка и дрожь, сообщили исследователи. Когда ученые выключили лазеры, крысы снова стали зависимы от алкоголя.

В этом мультидисциплинарном исследовании ученые смогли охарактеризовать, нацелить и манипулировать критическим подмножеством нейронов, ответственных за чрезмерное употребление алкоголя.

Хотя исследование многообещающее и ученые назвали прорыв огромным, ученые отметили, что оно раскрывает проводку в мозге, которая управляет конкретным, разрушительным поведением.

Ученые пока не готовы проводить испытание на людях, но, по их словам, это идеальный следующий шаг. Исследование может привести к более успешным методам лечения алкогольной зависимости в будущем, таким как генная терапия или даже имплантат мозга для контроля зависимости.

Может, по словам ученых, потребоваться от 15 до 30 лет, прежде чем мы увидим алкоголиков с мозговыми имплантатами, которые помогают им контролировать их тягу.

Автор: Артем Иванов По материалам: hotgeo