15 мар 18:28Общество

Морские выдры помогли археологам сделать новое открытие

Международная группа исследователей проанализировала использование морскими выдрами крупных прибрежных пород в качестве «наковальни» для разрушения раковин, а также образующихся в результате этого раковинных отслоений.

Морские выдры помогли археологам сделать новое открытие

Исследователи использовали эколого-археологические подходы для выявления закономерностей, характерных для морских выдр. Посмотрев на свидетельства прошлого использования камня наковальни, ученые смогли лучше понять использование среды обитания морской выдры.

Морские выдры - особенно увлекательное морское млекопитающее, известное своим использованием камня для разрушения раковин. Морские выдры, по оценкам, когда-то насчитывали от 150 000 до 300 000 особей, их диапазон простирался от Нижней Калифорнии, Мексика, вокруг северной части Тихого океана до Японии.

Торговля мехами резко сократила их число. В Калифорнии популяция южной морской выдры была сокращена примерно до 50 особей, но массированные усилия по сохранению привели к увеличению их числа примерно до 3000 сегодня. Тем не менее, южная морская выдра по-прежнему считается под угрозой.

Морские выдры уникальны тем, что являются единственным морским млекопитающим, использующим каменные инструменты. Они часто используют камни, чтобы раскалывать раковины, плавая на спине, а также иногда используют неподвижные камни вдоль береговой линии в качестве «наковален» для раскалывания моллюсков, особенно мидий.

Совместный проект, включающий Институт Макса Планка по науке человеческой истории и Калифорнийский университет Санта-Крус, провели первое в своем роде исследование, объединив десять лет наблюдений за морскими выдрами с археологическими методами анализа использования морскими выдрами камней в качестве наковальни.

Исследователи провели десять лет, наблюдая за морскими выдрами, потребляющими мидии. Их анализ показал, что мидии были наиболее распространенной добычей, съеденной на месте, и были единственной добычей, для которой морские выдры использовали неподвижные камни наковальни. Морские выдры использовали такие камни примерно для 20% мидий, которые они потребляли.

Интересно, что тщательный анализ стационарных наковален с использованием археологических методов показал, что их использование привело к узнаваемому характеру повреждений, который отличался от того, что было бы вызвано использованием человеком. Например, морские выдры предпочитали ударять мидий по остриям и гребням камня с позиции в воде, а не с суши или с вершины скалы.

Помимо самих камней, исследователи также тщательно проанализировали раковины мидий, оставленные вокруг стационарной наковальни. Исследователи взяли случайную выборку фрагментов раковин из этих мидий. Они обнаружили чрезвычайно последовательную картину повреждений.

Образцы разрушения раковин обеспечивают новый способ отличить мидии, разбитые морской выдрой от тех, которые сломаны людьми или другими животными.

Для археологов, которые изучают прошлое человеческое поведение, важно уметь отличать свидетельства потребления пищи морскими выдрами от людей.

В сочетании с анализом видеозаписей, на которых выдры использовали наковальни, исследователи могли видеть, что выдры держали раковины равномерно в обеих лапах, но при ударе о наковальню, как правило, их правая лапа была немного сверху.

Исследование предполагает, что стационарное использование наковальни можно обнаружить в местах, ранее населенных морскими выдрами. Эта информация может помочь документировать присутствие и диету морских выдр в местах, где они в настоящее время уничтожены.

В более широком смысле, по словам ученых, восстановление прошлых поведенческих следов животных помогает нам понять эволюцию поведения, такого как использование каменной наковальни, что редко встречается в животном мире и чрезвычайно редко у морских животных. Ученые надеются, что это исследование установит новый путь для растущей области археологии животных.

Автор: Артем Иванов По материалам: hotgeo