Показать меню
28 фев 07:49Технологии

Преселективная коробка передач

Современные иномарки комплектуются различными КПП. Один из наиболее интересных вариантов – преселективная коробка передач, в которой совмещены функции механической и автоматической трансмиссии.

Ниже, сотрудники сервиса ремонта https://vag-id.ru АКПП VAG расскажут о разновидностях и особенностях таких коробок.

Устройство преселективных КПП

Ключевая особенность преселективных коробок заключается в том, что в них используется два вала: один отвечает за включение четных передач, а другой – нечетных и задней. Процессом переключения управляет мехатроник, представляющий собой сложный электронный блок.

Сравнительно с другими типами трансмиссии, преселективные КПП обладают такими преимуществами:

  • имеют небольшой вес и размеры;
  • обеспечивают экономию трансмиссионного масла и топлива;
  • гарантируют хорошую разгонную динамику.

Преселективные коробки передач бывают двух типов: DSG 6 с «мокрым» сцеплением и DSG 7 с «сухим». Малый объем картера в DSG 7 часто становится причиной пробуксовки, возникающей вследствие недостаточного смазывания деталей конструкции. Чтобы исправить эту проблему, необходимо выполнить замену сцепления ДСГ 7.

Возможен ли ремонт?

В большинстве случае ремонт сцепления DSG 6 и DSG 7 невозможен или же нецелесообразен. Кроме того, нужно понимать, что преселективные коробки имеют специфическую конструкцию, которая существенно отличается от других КПП. В связи с этим ремонтировать их берется не каждый сервисный центр.

Тем не менее, починить данный узел возможно, но только при условии своевременного обращения в автосервис. О наличии неисправностей свидетельствует отказ работы одной или нескольких передач, пробуксовки, гул, свист и другие посторонние шумы во время работы.

В классическом случае процедура ремонта предусматривает:

  • демонтаж и разборку КПП;
  • замену изношенных комплектующих (подшипников, сальников);
  • регулировку посредством высокоточного диагностического сканера;
  • сборку и монтаж.

На какие автомобили устанавливаются преселективные коробки

Volkswagen – первая компания, которая начала серийно изготавливать роботизированные коробки передач. Коробки DSG можно встретить на многих автомобилях данного производителя. Кроме того, они устанавливаются на авто марки Skoda.

Помимо этого, есть еще одна линейка преселективных коробок – S-tronic, устанавливающихся на Volkswagen и Audi. Как в случае с DSG, сцепление S-tronic бывает «сухим» и «мокрым». Эти КПП имеют почти такую же конструкцию, как и DSG. К слову, и те, и те трансмиссии изготавливаются концерном VAG, а выпуск S-tronic – это коммерческий ход, нацеленный на то, чтобы расширить клиентскую базу и отвлечь автолюбителей от обсуждения коробок DSG, ранние версии которых были не очень качественными.

Видео по теме:

Загрузка...
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *