Показать меню
11 фев 03:43Общество

Роскачество: «Треть товаров не соответствует указанным ГОСТам»

За недостоверную маркировку продукции могут начать штрафовать.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) предложило ввести штраф за недостоверную маркировку продукции ГОСТами. Об этом сообщил руководитель Росстандарта Алексей Абрамов. Соответствующий законопроект готовится к рассмотрению депутатами Госдумы РФ.

По данным исследований специалистов проекта Роскачества, которые регулярно проводят проверки товаров из разных групп, зачастую товары с маркировкой «сделано по ГОСТ» по ряду показателей не соответствуют указанному государственному стандарту, а значит, вводят потребителя в заблуждение относительно качественных характеристик товара.

В настоящее время существует два типа стандартизации товаров - по госстандарту (ГОСТ) и по техническим условиям производства (ТУ). При этом потребители чаще всего предпочитают покупать товары из первой группы, так как слово ГОСТ на упаковке воспринимается как гарантия качества. Оно ассоциируется, особенно у людей успевших пожить в Советском Союзе, со знаком, который ставился лишь на продукцию с гарантированным соблюдением технических характеристик. Как правило, эти товары стоили несколько дороже, но пользовались большим спросом у населения.

При этом обозначение ТУ вовсе не означает, что товар плох. К примеру, большинство фермерских товаров, сертификация которых осложнена, относятся к произведенным по техническим условиям.

«На упаковке и в маркировке более чем сорока процентов испытанных Роскачеством товаров заявлено их соответствие национальным стандартам. Однако исследования Роскачества показывают, что в среднем треть указанным ГОСТам не соответствует», - отметил руководитель Роскачества Максим Протасов.

Как отмечают специалисты, которые проводили исследования, из 30 самых популярных брендов сыров сорта «российский» семь были произведены по «ГОСТу», однако ни один из них не выполнил все требования госстандарта. Практически в 15% исследованных круп нашлись отклонения от заявленного ГОСТа. Аналогичная ситуация в половине исследованных рыбных консервов. Кроме того, в ходе исследований эксперты встречали случаи, когда производителем на этикетку был ярко нанесен ГОСТ – но это касалось не самой продукции, а процессов производства или управления предприятием.

«Слово «ГОСТ» – беспроигрышный маркетинговый ход, ведь авторитет со стороны потребителя к госстандартам довольно высок. Нельзя допустить его обесценивания, поэтому инициатива Росстандарта по усилению ответственности за неправомерное использование ГОСТа весьма своевременна», - отметил Максим Протасов.

Другие новости рубрики смотрите здесь.

Загрузка...
Автор: Артем Иванов По материалам: penzavzglyad
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
В «Игре престолов» снялся бывший замдиректора ЦРУ15:35Китай построит лунную станцию за 10 лет15:07Боярскому понравилось, что Ким Чен Ын приехал в шляпе15:00В Роскачестве объяснили, как испечь качественный пасхальный кулич14:58В Киеве в парке на ВДНХ найден повешенным молодой парень14:49Командование ВСУ посылает диверсантов на верную смерть: сводка о военной ситуации на Донбассе14:42Пензенцам презентуют уникальные туристические продукты14:36Зеленский потребовал снизить цены на газ с начала мая14:28«Dingo 65» - магазин автозапчастей и автосервис14:26В рейтинг самых богатых владельцев спортивных команд вошли трое россиян — Forbes14:07Москаль назвал победу Зеленского «массовым психозом» и пообещал «сжечь всё зелёное в своём гардеробе»13:56СМИ: В Архангельске вузы сгоняют студентов на «Бессмертный полк»13:49В Екатеринбурге приготовят самый большой в мире пасхальный кулич13:42Ремонт глушителей в Москве13:37Удержавшим цены на бензин нефтяникам компенсируют 400-450 млрд рублей из ФНБ13:35Лунный календарь комнатных растений на май 2019 года13:21