02 фев 23:48Общество

Ученые обнаружили на Марсе следы глобальной катастрофы

Эксперты уверены, что катастрофа изменила планету.

Ученые обнаружили на Марсе следы глобальной катастрофы

Как сообщают ученые, недавно на Марсе были проведены серьезные исследования, в ходе которых выяснилось, что на поверхности «Красного гиганта» несколько миллионов лет назад произошла масштабная катастрофа.

Выяснилось, что на марсианской поверхности находится Олимп – крупнейший вулкан в Солнечной системе. Он имеет относительную высоту в 26 000 м от основания. Сейчас он потух, но образовался благодаря потокам лавы, извергавшимся из него и застывавшим. Исследователи назвали его «огненной горой». По их мнению, именно Олимп и другие подобные вулканы стали причиной катаклизма.

Катастрофа планетарного масштаба заключается в изменении наклона оси планеты – она отклонена на 20 градусов.

По мнению экспертов, в последний раз вулкан извергал лаву более 3 млрд. 700 млн. лет назад. Вместе с ним извержение спровоцировали еще несколько вулканов, которые привели к изменению наклона и климата. Раньше на Марсе имелись крупные водоемы с простейшими микроорганизмами, но после вулканической активности планета стала пустынной.

По материалам: hotgeo