Ученые обнаружили новую экзопланету габаритами с Юпитер

Ученые обнаружили новую экзопланету габаритами с Юпитер, при этом ее диаметр всего вдвое меньше звезды, вокруг которой происходит ее вращение. Планету NGTS-1b и Солнечную систему разделяют 600 световых лет.

Ученые при помощи роботизированного телескопа обнаружили новую экзопланету, удивившую своими габаритами с Юпитер, при этом ее диаметр всего вдвое меньше звезды, вокруг которой происходит ее вращение. Планету NGTS-1b и Солнечную систему разделяют 600 световых лет. Она оказалась самой крупной по отношению к материнской звезде среди всех известных на сегодня. Габариты NGTS-1b сопоставимы с габаритами Юпитера, но она легче на 20%.

Планету отнесли к классу «Горячие юпитеры», ее внешний слой отличается температурой в 530 0 С. Звезда и небесное тело находятся на дистанции в 33 раза меньше, чем дистанция от Солнца до Земли. Длительность года – двое с половиной суток.
Ученые обнаружили новую экзопланету габаритами с Юпитер

Материнская звезда – красный карлик. Астрофизики намерены установить наличие подобных систем во Вселенной, где звезда находится в окружении крупных планет.
По материалам: terrnews