Астрономы обнаружили мощные ударные волны в атмосфере гаснущей звезды Дельта Гидра

Астрономы обнаружили стареющую звезду, которая раннее была аналогичной массе Солнца. Удивительным является тот факт, что ее температура намного выше, как для гаснущей. Кроме того, на ее поверхности выявили мощные толчки.

Открытие научным сотрудникам Технологического института Чалмерса удалось совершить при помощи телескопа Alma. Светило, имеющее название Дельта Гидры, в древности было аналогичным нашему Солнцу, однако сейчас звезда устарела. Она гаснет, медленно расширяясь до неимоверной величины. В данное время ее диаметр в несколько раз превышает диаметр орбитальной траектории Земли, совершаемое ею вокруг Солнца. Дельта Гидры удалена от Земли на 230 световых лет.

Исследования хромосферы гаснущего светила показали несколько неожиданных факторов – его температура не только необычайно высокая, но и еще на размеры звезды воздействуют мощные ударные волны.

Наблюдение за подобными светилами помогает ученым спрогнозировать, каков будет конец нашей Солнечной системы. В данное время астрономы самое пристальное внимание уделяют изучению удивительных свойств Дельты Гидры, дабы понять, как впоследствии из них формируется новая звездная жизнь.
По материалам: terrnews