Показать меню

Аккумулятор: следим за зарядом

Аккумулятор: следим за зарядом

«Постоянно возить с собой вторую батарею «на всякий случай» – это вряд ли кто практикует. А ведь сдохший агрегат, особенно вдали от населенных пунктов, огромная головная боль для автовладельца. Как заранее определить, что батарея дышит на ладан?» Алексей, г. Челябинск

Посматривайте почаще на приборную панель, а именно – на индикатор, сигнализирующий о проблемах с аккумулятором или генератором (прямоугольник с красной рамкой и символами «-» и «+»). Хорошо, когда бортовой компьютер умеет определять заряд батареи в вольтах или процентах. Контролируйте показатели: в идеале напряжение при выключенном двигателе должно быть не ниже 12,5 – 12,8 В (90-100 процентов).

Доверяйте и своим водительским ощущениям: то, как заводится автомобиль, может сразу указать на неполадки. Если стартер вдруг стал лениться и при повороте ключа в замке зажигания крутится неохотно, словно через силу или в замедленном режиме, это дает сигнал о проблемах с аккумулятором. Если вам все же удалась, хотя и с трудом, запустить двигатель, дайте ему поработать 20-30 минут – желательно на ходу при 2000-3000 оборотов. Этого вполне хватит, чтобы подпитать батарею.

Опытные водители-профессионалы смогут узнать степень заряда, измерив плотность электролита – жидкости, которая находится в батарее. Даем справку: плотность заряженного аккумулятора летом (при температуре +25 градусов) составляет 1,24 – 1,30 г/см3, а зимой (-20 градусов) – 1,28 – 1,30 г/куб. см.

Особенно дотошные автовладельцы время от времени измеряют плотность электролита и в каждом из шести колодцев, дабы убедиться, что пластины батареи в полном порядке. Прекрасно, когда показатели везде примерно одинаковые (допустима разница в 0,02 г/куб. см). Если же они отклоняются от нормы, то это значит, что пластины начали разрушаться. Аккумуляторы с «осыпавшимися банками» – так это зовется в обиходе – крайне ненадежны, они умирают даже от недолгого прослушивания музыки.

Еще один способ проверить состояние АКБ – определить величину пускового тока (иначе говоря, максимальную силу тока, которую батарея способна выдать единовременно). В большинстве случаев низкий показатель указывает на разрушение или сульфатацию пластин аккумулятора. И самое печальное состоит в том, что это не лечится. Придется потратиться на новенькое устройство.

Загрузка...
Автор: Артем Иванов По материалам: province
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
На Сахалине возведут тренировочный комплекс с катком16:50На трассе Киев-Чоп из-за лося случилось смертельное ДТП16:49Муниципалитеты Петербурга. МО 14 или Сосновское. Итоги16:36Зеленский пообещал рассказать всю правду о Дебальцево, Иловайске и аннексии Крыма16:29У скрипачки из ансамбля ФСБ украли инструмент за 1 млн рублей16:21«Посадки будут!» — в штабе Зеленского пообещали наказать виновных в конфликте на Донбассе16:14Детсад в «Седьмом небе» планируют достроить в декабре15:56Семейная пара погибла из-за стервятника15:42На 10 млн рублей могут увеличить избирательный фонд кандидатов в депутаты Московской городской Думы15:28Россияне приобрели рекордное число кредитных автомобилей. Их доля на рынке — почти 60%15:10Мэрия Екатеринбурга официально разрешила перекрывать улицы во время «Ночи музыки»15:08Цуканов назвал «телефонным терроризмом» призывы собираться на несогласованные митинги15:05Облсуд прекратил дело по иску о конкурсе на пост главы Челябинска15:03Уильям Браудер объяснил «Новой», почему в отношении него «сфабрикованы» дела15:00Шарлиз Терон рассказала о том, как ее сын Джексон стал девочкой14:56Тысячи пользователей московского каршеринга оказались под угрозой14:21