Показать меню

Аккумулятор: следим за зарядом

Аккумулятор: следим за зарядом

«Постоянно возить с собой вторую батарею «на всякий случай» – это вряд ли кто практикует. А ведь сдохший агрегат, особенно вдали от населенных пунктов, огромная головная боль для автовладельца. Как заранее определить, что батарея дышит на ладан?» Алексей, г. Челябинск

Посматривайте почаще на приборную панель, а именно – на индикатор, сигнализирующий о проблемах с аккумулятором или генератором (прямоугольник с красной рамкой и символами «-» и «+»). Хорошо, когда бортовой компьютер умеет определять заряд батареи в вольтах или процентах. Контролируйте показатели: в идеале напряжение при выключенном двигателе должно быть не ниже 12,5 – 12,8 В (90-100 процентов).

Доверяйте и своим водительским ощущениям: то, как заводится автомобиль, может сразу указать на неполадки. Если стартер вдруг стал лениться и при повороте ключа в замке зажигания крутится неохотно, словно через силу или в замедленном режиме, это дает сигнал о проблемах с аккумулятором. Если вам все же удалась, хотя и с трудом, запустить двигатель, дайте ему поработать 20-30 минут – желательно на ходу при 2000-3000 оборотов. Этого вполне хватит, чтобы подпитать батарею.

Опытные водители-профессионалы смогут узнать степень заряда, измерив плотность электролита – жидкости, которая находится в батарее. Даем справку: плотность заряженного аккумулятора летом (при температуре +25 градусов) составляет 1,24 – 1,30 г/см3, а зимой (-20 градусов) – 1,28 – 1,30 г/куб. см.

Особенно дотошные автовладельцы время от времени измеряют плотность электролита и в каждом из шести колодцев, дабы убедиться, что пластины батареи в полном порядке. Прекрасно, когда показатели везде примерно одинаковые (допустима разница в 0,02 г/куб. см). Если же они отклоняются от нормы, то это значит, что пластины начали разрушаться. Аккумуляторы с «осыпавшимися банками» – так это зовется в обиходе – крайне ненадежны, они умирают даже от недолгого прослушивания музыки.

Еще один способ проверить состояние АКБ – определить величину пускового тока (иначе говоря, максимальную силу тока, которую батарея способна выдать единовременно). В большинстве случаев низкий показатель указывает на разрушение или сульфатацию пластин аккумулятора. И самое печальное состоит в том, что это не лечится. Придется потратиться на новенькое устройство.

Загрузка...
Автор: Артем Иванов По материалам: province
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
4 способа накопить на квартиру в Нижнем Новгороде за 2019 год13:005 миллионов неустойки заплатил подрядчик за Каменный лог13:00Прогноз астролога Василисы Володиной для всех знаков Зодиака одной группы: будут опасности в 2019 году12:56Маткапитал 2019: на что можно потратить, есть ли единовременные выплаты из маткапитала в 2019 году12:56Убийца с автоматом и в балаклаве: жителя Москвы подозревают в кровавой расправе12:56Женщины, которые всегда выбирают не тех мужчин, кто они по знаку Зодиака12:563 знака Зодиака, которые выйдут замуж в 2019 году: пора готовиться к свадьбе12:56Как без последствий уехать от сотрудника ДПС, который вас остановил12:56Тюменский губернатор подписал положение о новом департаменте гражданской защиты12:54Момент ДТП на Советской сняла камера наблюдения12:53В Югорске и Советском районе из-за эпидемии гриппа и ОРВИ введен режим карантина12:51Липецкие перевозчики купили 54 автобуса12:51В Ставропольском крае сотрудники стеклотарного завода выступили с требованием сохранить производство12:46Евгения Майорова о том, как поддержать родителей тяжелобольных детей в трудную минуту12:44Иск об изъятии имущества Александра Шестуна поступил в Мособлсуд12:44«Газпром» обжаловал решение суда о списании более 9 млрд долгов жителей Чечни12:42