Показать меню

Аккумулятор: следим за зарядом

Аккумулятор: следим за зарядом

«Постоянно возить с собой вторую батарею «на всякий случай» – это вряд ли кто практикует. А ведь сдохший агрегат, особенно вдали от населенных пунктов, огромная головная боль для автовладельца. Как заранее определить, что батарея дышит на ладан?» Алексей, г. Челябинск

Посматривайте почаще на приборную панель, а именно – на индикатор, сигнализирующий о проблемах с аккумулятором или генератором (прямоугольник с красной рамкой и символами «-» и «+»). Хорошо, когда бортовой компьютер умеет определять заряд батареи в вольтах или процентах. Контролируйте показатели: в идеале напряжение при выключенном двигателе должно быть не ниже 12,5 – 12,8 В (90-100 процентов).

Доверяйте и своим водительским ощущениям: то, как заводится автомобиль, может сразу указать на неполадки. Если стартер вдруг стал лениться и при повороте ключа в замке зажигания крутится неохотно, словно через силу или в замедленном режиме, это дает сигнал о проблемах с аккумулятором. Если вам все же удалась, хотя и с трудом, запустить двигатель, дайте ему поработать 20-30 минут – желательно на ходу при 2000-3000 оборотов. Этого вполне хватит, чтобы подпитать батарею.

Опытные водители-профессионалы смогут узнать степень заряда, измерив плотность электролита – жидкости, которая находится в батарее. Даем справку: плотность заряженного аккумулятора летом (при температуре +25 градусов) составляет 1,24 – 1,30 г/см3, а зимой (-20 градусов) – 1,28 – 1,30 г/куб. см.

Особенно дотошные автовладельцы время от времени измеряют плотность электролита и в каждом из шести колодцев, дабы убедиться, что пластины батареи в полном порядке. Прекрасно, когда показатели везде примерно одинаковые (допустима разница в 0,02 г/куб. см). Если же они отклоняются от нормы, то это значит, что пластины начали разрушаться. Аккумуляторы с «осыпавшимися банками» – так это зовется в обиходе – крайне ненадежны, они умирают даже от недолгого прослушивания музыки.

Еще один способ проверить состояние АКБ – определить величину пускового тока (иначе говоря, максимальную силу тока, которую батарея способна выдать единовременно). В большинстве случаев низкий показатель указывает на разрушение или сульфатацию пластин аккумулятора. И самое печальное состоит в том, что это не лечится. Придется потратиться на новенькое устройство.

Загрузка...
Автор: Артем Иванов По материалам: province
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Члены Центрального штаба ОНФ провели прием граждан в День Конституции23:00Росстат зафиксировал рост ВВП в третьем квартале на 1,7%22:58Спутник заснял погоню 20 иранских кораблей за авианосцем США22:55«Хорошо оснащены, бьют прямо в бойницы блиндажей»: военкор «ДНР» пожаловалась на высокий уровень снайперов ВСУ22:42«Люди на взводе, сотни семей без денег»: на крупном предприятии ОРДО серьезные проблемы22:42Ресурс ОРДО рассказал, как «кортеж» Пушилина влетел в сотрудников «ГАИ ДНР»22:42Стало известно сколько нужно заплатить жителям Донбасса за пробное ВНО22:42Украинская сторона определилась с новыми участками на Донбассе для разведения сторон22:42Токсикоз уже не скрыть? Петросян мог жениться на Брухуновой из-за беременности невесты22:42Роман оборвался выкидышем? Рудковская могла родить от Билана22:42Звезду "Грибов" после интервью Дудю внесли в базу "Миротворца"22:40"Месть куколда": Гарик Харламов объявил кастинг на роль любовницы с огромной грудью22:31Директор дагестанского колледжа после увольнения утащила 30 туй со двора заведения22:27Военные сообщили об отравлении 10 человек во время пожара на "Адмирале Кузнецове"22:24Путин назначил врио губернатора Иркутской области Игоря Кобзева22:22Врио губернатора Еврейской АО назначен слушатель "школы губернаторов" Ростислав Гольдштейн22:22