Показать меню

Аккумулятор: следим за зарядом

Аккумулятор: следим за зарядом

«Постоянно возить с собой вторую батарею «на всякий случай» – это вряд ли кто практикует. А ведь сдохший агрегат, особенно вдали от населенных пунктов, огромная головная боль для автовладельца. Как заранее определить, что батарея дышит на ладан?» Алексей, г. Челябинск

Посматривайте почаще на приборную панель, а именно – на индикатор, сигнализирующий о проблемах с аккумулятором или генератором (прямоугольник с красной рамкой и символами «-» и «+»). Хорошо, когда бортовой компьютер умеет определять заряд батареи в вольтах или процентах. Контролируйте показатели: в идеале напряжение при выключенном двигателе должно быть не ниже 12,5 – 12,8 В (90-100 процентов).

Доверяйте и своим водительским ощущениям: то, как заводится автомобиль, может сразу указать на неполадки. Если стартер вдруг стал лениться и при повороте ключа в замке зажигания крутится неохотно, словно через силу или в замедленном режиме, это дает сигнал о проблемах с аккумулятором. Если вам все же удалась, хотя и с трудом, запустить двигатель, дайте ему поработать 20-30 минут – желательно на ходу при 2000-3000 оборотов. Этого вполне хватит, чтобы подпитать батарею.

Опытные водители-профессионалы смогут узнать степень заряда, измерив плотность электролита – жидкости, которая находится в батарее. Даем справку: плотность заряженного аккумулятора летом (при температуре +25 градусов) составляет 1,24 – 1,30 г/см3, а зимой (-20 градусов) – 1,28 – 1,30 г/куб. см.

Особенно дотошные автовладельцы время от времени измеряют плотность электролита и в каждом из шести колодцев, дабы убедиться, что пластины батареи в полном порядке. Прекрасно, когда показатели везде примерно одинаковые (допустима разница в 0,02 г/куб. см). Если же они отклоняются от нормы, то это значит, что пластины начали разрушаться. Аккумуляторы с «осыпавшимися банками» – так это зовется в обиходе – крайне ненадежны, они умирают даже от недолгого прослушивания музыки.

Еще один способ проверить состояние АКБ – определить величину пускового тока (иначе говоря, максимальную силу тока, которую батарея способна выдать единовременно). В большинстве случаев низкий показатель указывает на разрушение или сульфатацию пластин аккумулятора. И самое печальное состоит в том, что это не лечится. Придется потратиться на новенькое устройство.

Загрузка...
Автор: Артем Иванов По материалам: province
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
ЧП в Казахстане: разбился самолет АН-2, есть жертвы10:07Лунный день сегодня 20 июня 2019 года09:10Какие цифры приносят деньги и как использовать их09:08Стриж залетел в окно: приметы09:07Проектируй смолоду!09:01В Кургане на шоссе Тюнина — массовое ДТП: пострадали три человека08:59В губернаторы Курганской области официально выдвинулся второй кандидат08:56Омельчук, Сушинских и Рязанов стали почетными гражданами Тюменской области08:54Следователи не стали раскрывать судьбу уголовного дела экс-главы СвЖД Миронова08:52После обращения сельчан из Челябинской области на прямую линию Путина возбуждено дело08:49Во Вьетнаме нашли следы первобытных людей культуры Хоабинь07:17В России может появиться новый штраф для «зайцев»06:49Какой сегодня праздник: 20 июня 2019 года05:42В кого чаще всего влюбляются разные Знаки Зодиака05:42Начало ретроградного движения Нептуна 21 июня 2019 года05:42Петров пост с 24 июня по 11 июля 2019 года05:42