Показать меню

Аккумулятор: следим за зарядом

Аккумулятор: следим за зарядом

«Постоянно возить с собой вторую батарею «на всякий случай» – это вряд ли кто практикует. А ведь сдохший агрегат, особенно вдали от населенных пунктов, огромная головная боль для автовладельца. Как заранее определить, что батарея дышит на ладан?» Алексей, г. Челябинск

Посматривайте почаще на приборную панель, а именно – на индикатор, сигнализирующий о проблемах с аккумулятором или генератором (прямоугольник с красной рамкой и символами «-» и «+»). Хорошо, когда бортовой компьютер умеет определять заряд батареи в вольтах или процентах. Контролируйте показатели: в идеале напряжение при выключенном двигателе должно быть не ниже 12,5 – 12,8 В (90-100 процентов).

Доверяйте и своим водительским ощущениям: то, как заводится автомобиль, может сразу указать на неполадки. Если стартер вдруг стал лениться и при повороте ключа в замке зажигания крутится неохотно, словно через силу или в замедленном режиме, это дает сигнал о проблемах с аккумулятором. Если вам все же удалась, хотя и с трудом, запустить двигатель, дайте ему поработать 20-30 минут – желательно на ходу при 2000-3000 оборотов. Этого вполне хватит, чтобы подпитать батарею.

Опытные водители-профессионалы смогут узнать степень заряда, измерив плотность электролита – жидкости, которая находится в батарее. Даем справку: плотность заряженного аккумулятора летом (при температуре +25 градусов) составляет 1,24 – 1,30 г/см3, а зимой (-20 градусов) – 1,28 – 1,30 г/куб. см.

Особенно дотошные автовладельцы время от времени измеряют плотность электролита и в каждом из шести колодцев, дабы убедиться, что пластины батареи в полном порядке. Прекрасно, когда показатели везде примерно одинаковые (допустима разница в 0,02 г/куб. см). Если же они отклоняются от нормы, то это значит, что пластины начали разрушаться. Аккумуляторы с «осыпавшимися банками» – так это зовется в обиходе – крайне ненадежны, они умирают даже от недолгого прослушивания музыки.

Еще один способ проверить состояние АКБ – определить величину пускового тока (иначе говоря, максимальную силу тока, которую батарея способна выдать единовременно). В большинстве случаев низкий показатель указывает на разрушение или сульфатацию пластин аккумулятора. И самое печальное состоит в том, что это не лечится. Придется потратиться на новенькое устройство.

Загрузка...
Автор: Артем Иванов По материалам: province
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
В Екатеринбурге после реставрации открывается здание Водонапорной башни06:40На Режевском тракте на ходу вспыхнула «Газель»06:37Прогноз Павла Глобы на 2019 год: знаки Зодиака, которых накроют перемены, негатив и проблемы06:35Как правильно худеть, чтобы быстрее добиться результата, рассказали ученые06:35Ученые научат искусственный интеллект искать террористов в соцсетях06:35Штрафы за езду без техосмотра в России намерены поднять в несколько раз06:35В Екатеринбурге ограбили салон сотовой связи «Связной»06:32Четыре человека получили травмы в ДТП на автодороге Сургут — Салехард06:26Кто старается контролировать экономику России и как зарабатывают на войне в Сирии (ВИДЕО)06:21Луковица Ленина. Как украинские власти пропагандируют коммунизм (ФОТО)06:21В Екатеринбурге в 2019 году почти в 2 раза увеличатся расходы на мэра06:08На кухне челябинской школы, в которой отравились дети, нашли нарушения06:06ЕС отвергнул предложение Мэй по Brexit — Sunday Times06:05Власти ХМАО проводят проверку мостов после смертельного ЧП в Нефтеюганском районе06:03Южная Корея и КНДР начали ликвидировать посты вдоль границы06:02Бывший безопасник «Тюменьэнерго» осужден за взятку в 39,6 млн рублей06:01