Показать меню

Аккумулятор: следим за зарядом

Аккумулятор: следим за зарядом

«Постоянно возить с собой вторую батарею «на всякий случай» – это вряд ли кто практикует. А ведь сдохший агрегат, особенно вдали от населенных пунктов, огромная головная боль для автовладельца. Как заранее определить, что батарея дышит на ладан?» Алексей, г. Челябинск

Посматривайте почаще на приборную панель, а именно – на индикатор, сигнализирующий о проблемах с аккумулятором или генератором (прямоугольник с красной рамкой и символами «-» и «+»). Хорошо, когда бортовой компьютер умеет определять заряд батареи в вольтах или процентах. Контролируйте показатели: в идеале напряжение при выключенном двигателе должно быть не ниже 12,5 – 12,8 В (90-100 процентов).

Доверяйте и своим водительским ощущениям: то, как заводится автомобиль, может сразу указать на неполадки. Если стартер вдруг стал лениться и при повороте ключа в замке зажигания крутится неохотно, словно через силу или в замедленном режиме, это дает сигнал о проблемах с аккумулятором. Если вам все же удалась, хотя и с трудом, запустить двигатель, дайте ему поработать 20-30 минут – желательно на ходу при 2000-3000 оборотов. Этого вполне хватит, чтобы подпитать батарею.

Опытные водители-профессионалы смогут узнать степень заряда, измерив плотность электролита – жидкости, которая находится в батарее. Даем справку: плотность заряженного аккумулятора летом (при температуре +25 градусов) составляет 1,24 – 1,30 г/см3, а зимой (-20 градусов) – 1,28 – 1,30 г/куб. см.

Особенно дотошные автовладельцы время от времени измеряют плотность электролита и в каждом из шести колодцев, дабы убедиться, что пластины батареи в полном порядке. Прекрасно, когда показатели везде примерно одинаковые (допустима разница в 0,02 г/куб. см). Если же они отклоняются от нормы, то это значит, что пластины начали разрушаться. Аккумуляторы с «осыпавшимися банками» – так это зовется в обиходе – крайне ненадежны, они умирают даже от недолгого прослушивания музыки.

Еще один способ проверить состояние АКБ – определить величину пускового тока (иначе говоря, максимальную силу тока, которую батарея способна выдать единовременно). В большинстве случаев низкий показатель указывает на разрушение или сульфатацию пластин аккумулятора. И самое печальное состоит в том, что это не лечится. Придется потратиться на новенькое устройство.

Автор: Артем Иванов По материалам: province
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
София Ротару поразила поклонников трогательным признанием в любви к покойному мужу06:09Не имеете права: Китай возмутился вмешательством США в российско-китайские отношения06:07«Добрый и милый человек». русский космонавт сделал комплимент Иванке Трамп05:57Президента Молдовы отстраняют от власти, или молдавский бунт и прозападные олигархи05:55В Танзании отыскали выжившего после крушения парома05:35В Сирии идут 10 войн одновременно, или Почему был сбит ИЛ-2005:32На «Кино Экспо» обсудили, как digital изменит кино и медиаиндустрию05:22Сергея Пахомова считают «символическим победителем» нового сезона «Битвы экстрасенсов»05:21В Кремле подтвердили слухи о судьбе «Северного потока-2»05:12Строптивые и недоступные, но такие манящие: знаки Зодиака, которые никогда не будут никому принадлежать05:10Золотые правила, которые помогут похудеть даже ленивым, назвали специалисты05:08Украинские чиновники начали составлять опись имущества Украинской Церкви04:58Два корабля ВМС Украины вошли в феноменальную экономическую зону РФ04:56Пираты близ Нигерии похитили 12 членов экипажа швейцарского торгового судна04:56Солсбери и военная химлаборатория: британский секретный объект и отравление Скрипалей04:46Поклонники разгадали секрет откровенных фотографий Анастасии Волочковой04:23