Ученых удивила «планета-монстр», существование которой противоречит теории

Гигантская планета, существование которой ранее считалось крайне маловероятным, была обнаружена международной группой астрономов под руководством специалистов из университета Уорвика.

Об этом сообщает EurekAlert.

Газовый гигант под названием NGTS-1b достигает размеров Юпитера и находится в созвездии Голубь в 600 световых годах от Земли. Его масса на 20% меньше массы Юпитера. Температура на поверхности достигает 530° C или 800 К. Отмечается, что год на планете длится 2,6 дня, а расстояние до солнца равняется 3% расстояния между Землей и Солнцем.

По подсчетам ученых, это планета лишь вдвое меньше солнца, вокруг которого она вращается. Это делает газового гиганта самой большой известной планетой во Вселенной по этому параметру.

Существование NGTS-1b опровергает теории образования планет, согласно которым относительно небольшие звезды образовывают вокруг себя твердые небесные тела, но не газовых гигантов, для формирования которых светила не могут собрать достаточно материала.

«Открытие NGTS-1b было для нас полным сюрпризом — мы не думали найти такую крупную планету у такой небольшой звезды. Это ставит под сомнение то, что мы знаем о формировании планет», — заявил доктор Даниэль Байлисс, ведущий автор исследования.

По материалам: rusvesna