Астрономы рассказали о планете, засыпанной титановым снегом

Астрономы рассказали о планете, засыпанной титановым снегом Kepler-13Ab

Ученые установили, что на раскаленном двойнике Юпитера, который в 2014 году был открыт телескопом «Кеплер», идут метели из диоксида титана. Из-за того, что титановый снег скапливается на поверхности планеты, ее атмосфера отличается необычным температурным профилем.

Об этом говорится в статье американских специалистов из университета штата Пенсильвания, опубликованной в журнале The Astronomical Journal.

Открытие было сделано, когда астрономы изучали с помощью космического телескопа «Хаббл» планету Kepler-13Ab. Она являются одним из самых горячих газовых гигантов, известных науке. Расстояние между Kepler-13Ab и ее звездой в 30 раз меньше, чем расстояние от Земли до Солнца, так что свет, падающий на планету, в 15 тысяч раз превосходит по интенсивности солнечную радиацию на Юпитере.

Ученые обнаружили, что атмосфера Kepler-13Ab устроена необычно: верхние ее слои холоднее нижних. В то же время на других горячих газовых гигантах дело обстоит противоположным образом, поскольку газообразный диоксид титана, который находится в их верхней атмосфере, усиленно поглощает свет, выделяя его в виде тела (из-за способности к поглощению света диоксид титана добавляют в солнцезащитные кремы).

Отсюда астрономы сделали вывод, что из-за сильных ветров, дующих на Kepler-13Ab, диоксид титана превращается в металлические хлопья. Под действием сильной поверхностной гравитации (на Kepler-13Ab она в 6 раз сильнее, чем на Юпитере), эти хлопья дрейфуют вниз и затем скапливаются в нижних слоях атмосферы на неосвещенной, прохладной стороне планеты.

«Вероятно, такие осадки имеют место и на других горячих аналогах Юпитера, но гравитация там слабее, чем на Kepler-13Ab. Поэтому снег из диоксида титана не уходит на таких планетах вглубь атмосферы и его сдувает на более горячую дневную сторону, где он испаряется и вновь возвращается в газообразное состояние», -- рассказал Том Битти, соавтор статьи.

..