Ученые: Люди готовы переплачивать за еду, к которой их непреодолимо тянет

Исследования западных ученых показали, что люди готовы существенно переплачивать за вкусную еду, к которой их непреодолимо тянет. Этому может способствовать как голод, так и зависимость человека от того или иного продукта.

Ученые: Люди готовы переплачивать за еду, к которой их непреодолимо тянет

В ходе научной работы эксперты попросили 44 добровольцев оценить по шкале от 0 до 8 свое желание заполучить шоколадку, чипсы или газировку и обозначить цену (до 5 долларов), которую они согласны за это заплатить. Выяснилось, что выбор всегда падал на продукт, к которому человек испытывал тягу. Причем люди, имеющие на обдумывание три минуты, устанавливали на 35% больший "ценник". Для эксперимента выбирали испытуемых, не сидящих на диете и неимеющих сахарного диабета и ожирения. Кроме того, за 4 часа до него никто из участников не ел.

Как считают исследователи, мозг человека, привязанного к какому-то конкретному продукту, может "будить" желание получить его, даже переплатив. Например, длительное отсутствие в рационе мяса способствует желанию съесть гамбургер, а диетическое питание влияет на стремление полакомиться жирной пищей. Результаты работы помогут лучше понять нейронные механизмы возникновения подобной тяги.

Ранее выяснилось, что макароны, имеющие низкий гликемический индекс, не приводят к полноте могут быть диетическим продуктом.
По материалам: terrnews