Уральские ученые будут печатать человеческие органы на биопринтере

Уральские ученые в скором времени смогут печатать человеческие органы на биопринтере - к открытию готовится центр биотехнологии и биоинженеринга УрФУ.

Уже сейчас уникальная машина, которая находится в Институте естественных наук и математики уральского университета, умеет производить живую кожу, которая используется для пересадки и тестирования косметики.

По принципу своей работы аппарат напоминает 3D-принтер - на стеклянную подложку с проводящим покрытием ученые наносят питательную среду с клетками, после чего помещают ее в инкубатор для дальнейшего роста.

«В перспективе можно будет печатать органы, и принципиальных проблем, чтобы это не реализовалось – нет», - заявил директор Уральского центра коллективного пользования «Современные нанотехнологии» УрФУ Владимир Шур.

Сейчас центр биотехнологий и  биоинженеринга готовится к открытию - ученые настраивают обороудование, на котором будут готовить питательные среды, выращивать культуры клеток и печатать искусственную кожу.

Фото: пресс-служба УрФУ