Ученые назвали главную причину возникновения рака

Ученые Университета Данди в Шотландии выяснили, что причиной рака является стареющая иммунная система.

Результаты исследования, опубликованные в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, помогут разработать новые методы профилактики и терапии онкологических заболеваний. Пресс-релиз опубликован на сайте MedicalXpress.

Вероятность развития злокачественных опухолей резко увеличивается с возрастом. Это объясняется тем, что со временем в ДНК накапливаются дефекты, которые могут привести к перерождению клетки. Считается, для развития рака необходимо пять или шесть мутаций.

Исследователи проанализировали два миллиона случаев заболевания раком среди людей в возрасте от 18 до 70 лет.

Затем ученые вывели уравнение, позволяющее рассчитать, как уменьшение активности иммунной системы влияет на возможность формирования опухолей и сравнили теоретические выводы с фактическими данными, включающими 100 видов злокачественных новообразований.

Оказалось, что новая модель лучше предсказывает риск рака, чем гипотеза о накоплении мутаций.

Основной причиной старения иммунной системы является дисфункция тимуса (вилочковой железы) — органа, в котором происходит созревание T-клеток.

С увеличением возраста человека на каждые 16 лет тимус уменьшается в размере, что приводит к падению производства лимфоцитов, которые распознают опухолевые клетки и уничтожают их.

Стимуляция активности вилочковой железы, по мнению ученых, станет эффективным способом для профилактики рака.

По материалам: rusvesna